Второй альбом The Beatles, With the Beatles, вышел 22 ноября 1963 года. В нем было 8 авторских песен, включая первую песню Джорджа Харрисона “Don’t Bother Me” и 6 кавер-версий, среди них - «Roll Over Beethoven». На обложке альбома были изображены силуэты четырех лиц Beatles.
With the Beatles стала первой из пяти обложек альбомов, снятых фотографом Робертом Фриманом.
Трек-лист альбома:
1) It Won’t Be Long (Леннон/Маккартни)
2) All I’ve Got To Do (Леннон/Маккартни)
3) All My Loving (Леннон/Маккартни)
4) Don’t Bother Me (Харрисон)
5) Little Child (Леннон/Маккартни)
6) Till There Was You (Уилсон)
7) Please Mister Postman (Доббин /Гарретт/Гарман/Брайанберт)
8) Roll Over Beethoven (Чак Берри)
9) Hold Me Tight (Леннон/Маккартни)
10) You Really Got A Hold On Me (Робинсон)
11) I Wanna Be Your Man (Леннон/Маккартни )
12) Devil In Her Heart (Драпкин)
13) Not A Second Time (Леннон/Маккартни)
14) Money (Брэдфорд/Горди)
Американский рок-н-ролл
Как известно, большая часть рок-н-ролльной музыки создавалась в Соединенных Штатах в течение 1950-х и начала 1960-х годов, и тогда никто и не мечтал, что какая-либо британская группа сможет превзойти короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. The Beatles в период своего становления имели некоторые преимущества перед американскими группами. В 1950-х годах США все еще были сильно сегрегированы. Сегрегация была распространена и на радиостанциях. Черных певцов обычно не проигрывали на радиостанциях белых, и наоборот. В отличие же от большинства мест в США, в Ливерпуле тогдашние The Beatles свободно общались и тусовались как с чернокожими, так и с белыми музыкантами.
В общем, жизнь в Ливерпуле имела двойное преимущество для The Beatles:
1) Ливерпуль был портом, через который записи из США попадали в Британию. Большинство британских подростков никогда не слышали этих записей из-за контролируемой правительством политики BBC.
2) В Ливерпуле не было никаких расовых проблем и это позволяло белой и черной культурам музыкально подпитывать друг друга.
При этом The Beatles находились под сильным влиянием Элвиса Пресли и других американских рок-н-ролльных исполнителей.
Леннон и Маккартни
В 1963 году звучание мерсибита (ливерпульское направление в бит-музыке) постепенно захватило всю Британию и Брайан Эпштейн решил взять больше ливерпульских групп под свой менеджмент. Он предлагал песни, сочиненные Ленноном / Маккартни, нескольким другим группам, включая Billy J. Kramer & The Dakotas, а также Peter & Gordon которые в результате такой политики добились успеха под управлением Брайана.
Джон Леннон и Пол Маккартни начали сочинять песни вместе в 1957 году после того, как Пол присоединился к группе Джона The Quarrymen. Бадди Холли тогда сильно вдохновлял их на написание своих собственных песен. В те дни Джон и Пол написали вместе более 100 песен, многие из которых были потеряны спустя годы, когда Джейн Ашер (тогдашняя подруга Пола) выбросила их по ошибке, убирая дом. Не было определенной формулы: один пишет текст, а другой - мелодию. И Джон, и Пол были талантливы в обеих областях. После того, как The Beatles стали знаменитыми, Джон и Пол редко писали вместе, но продолжали подписывать новые песни Леннон/Маккартни. Неписаным правилом было то, что обычно пел тот, кто написал песню. И Леннон, и Маккартни - оба высоко ценились как авторы песен. Но с годами сложились стереотипы: считалось, что Пол, как правило, писал песни о любви в стиле поп-музыки (“Yesterday”), а Джон писал более жёсткие роковые (“Revolution”). реальный же анализ их музыкального каталога показывает, что Пол также писал рок-песни («Paperback Writer»), также как и Джон писал любовные песни («In My Life»). В результате партнерство оказалось выгодным в основном как конкуренция. Сознательно или подсознательно, на следующую песню каждого партнера оказала влияние последняя песня его соавтора.
Официальный фан-клуб Beatles
Брайан Эпштейн сыграл большую роль в рекламе The Beatles. Брайан взял уже существующий фан-клуб Beatles, образованный в 1961 году в Ливерпуле, и нанял секретаря Фриду Келли, чтобы управлять им через NEMS. В 1963 году штаб-квартира была переведена в Лондон вместе с персоналом, возглавляемым фиктивным секретарем по имени Энн Коллингем. Участники получили членские билеты, фотографии, информационные бюллетени, специальные предложения и, конечно же, специальные рождественские записи Beatles - идея, предложенная публицистом Beatles Тони Барроу. Эти специальные рождественские сообщения записывались каждый год с 1963 по 1969 год и рассылались исключительно членам Официального фан-клуба. Хотя фан-клуб не был особо прибыльным, его субсидировали Брайан и Битлы. Клуб достиг максимума в 80 000 членов в 1965 году. Между тем, по всему миру открылись и другие неофициальные отделения фан-клуба. Лондонский офис закрылся в конце 60-х, и клубом снова управляла Фрида Келли в Ливерпуле. Клуб официально был закрыт в 1972 году.
The Beatles в Лондоне
Beatles становились все более и более популярными. К 1963 году у них были очень плотные графики, они появлялись на телевидении и радио и выступали вживую по всей Великобритании. The Beatles несколько раз появлялись на радио BBC, и в конце концов у них появился собственный радиосериал под названием «Pop Go the Beatles» (многие из этих живых выступлений были позже выпущены на двойном компакт-диске под названием «Live at BBC»). Личная жизнь групы менялась так же быстро. Летом 1963 года Брайан и Beatles решили, что им всем нужно переехать в Лондон. К апрелю 1963 года у Джона были жена и ребенок, о которых ему нужно было заботиться. В августе 1962 года Джон женился на своей подруге Синтии Пауэлл после того, как выяснилось, что она беременна. 8 апреля 1963 года родился Джулиан Леннон. Брайан призвал супружескую пару молчать о браке и ребенке ради связей с общественностью, под которой он подразумевал девочек-фанаток. Джон и Синтия переезжают в квартиру в Лондоне. В апреле 1963 года Пол встречает Джейн Ашер, 17-летнюю актрису из известной лондонской семьи. В течение следующих двух лет он переезжает в свою комнату в семейном доме Ашера в Лондоне, когда встречается с Джейн. Тем временем Джордж и Ринго делят квартиру в Лондоне. По мере нарастания количества хитовых записей The Beatles становятся богатыми и знаменитыми. Они стали настолько популярны в Англии, что их попросили сыграть для королевы Англии 4 ноября 1963 года на Royal Variety Performance. На следующий же день они были в заголовках всех газет. Daily Express провозгласил “Beatles Rock Royals”, в то время как Daily Mirror ввел термин «Битломания». Ниже можно посмотреть выступление Beatles в ноябре 1963 года в Королевском варьете, где Джон сделал свое знаменитое заявление:
Те, кто на более дешевых местах, хлопайте в ладоши, а остальные - просто погремите своими украшениями.
Capitol Records подписывает The Beatles
Хотя The Beatles пользовались огромным успехом в Англии, к концу 1963 года они достигли лишь небольшого успеха в Америке. С тех пор как в 1962 году EMI начала выпускать записи Beatles в Великобритании, их филиал в США, Capitol Records, отказались выпустить записи в Соединенных Штатах. В результате Брайан Эпштейн заключил соглашения с другими звукозаписывающими лейблами в Штатах, чтобы выпустить ранние хиты группы. Vee-Jay выпустил синглы «Please Please Me» и «From Me To You». но успех был небольшим. В начале 1964 года они также выпустили альбом под названием Introducing the Beatles.
После этого Vee-Jay отказался от любых будущих песен Beatles, поэтому «She Loves You» вышел на Swan, также с небольшим успехом. В итоге запись группы “I Want to Hold Your Hand” была написана отчасти специально с большей привлекательностью для американского рынка. Но руководитель Capitol Records отказывается и от этого. Но на этот раз Брайан не желает принимать ответ «нет», поэтому он звонит главе звукозаписывающей компании Алану Ливингстону и требует узнать, почему они снова отказываются от Beatles. Ливингстон не слышал записи. По просьбе Брайана Ливингстон лично слушает запись и соглашается выпустить ее на лейбле Capitol. И вот, наконец-то, Beatles, подписаны на американском лейбле Capitol Records! Это приводит в движение последовательность событий, позволяющих The Beatles покорить Америку!
О дальнейшем развитии событий можно будет прочесть в следующей статье - Hard Days Night!!
Подписаться!
Читать также:
- The End Of the Road - финальный тур Кисс.
- Двенадцать страниц из жизни Ринго Старра.