Найти тему
Sunny Blues

Классика: битловский альбом «With the Beatles» или начало битломании

Оглавление

Второй альбом The Beatles, With the Beatles, вышел 22 ноября 1963 года. В нем было 8 авторских песен, включая первую песню Джорджа Харрисона “Don’t Bother Me” и 6 кавер-версий, среди них - «Roll Over Beethoven». На обложке альбома были изображены силуэты четырех лиц Beatles.

With the Beatles.
With the Beatles.

With the Beatles стала первой из пяти обложек альбомов, снятых фотографом Робертом Фриманом.

Трек-лист альбома:

1) It Won’t Be Long (Леннон/Маккартни)
2) All I’ve Got To Do (Леннон/Маккартни)
3) All My Loving (Леннон/Маккартни)
4) Don’t Bother Me (Харрисон)
5) Little Child (Леннон/Маккартни)
6) Till There Was You (Уилсон)
7) Please Mister Postman (Доббин /Гарретт/Гарман/Брайанберт)
8) Roll Over Beethoven (Чак Берри)
9) Hold Me Tight (Леннон/Маккартни)
10) You Really Got A Hold On Me (Робинсон)
11) I Wanna Be Your Man (Леннон/Маккартни )
12) Devil In Her Heart (Драпкин)
13) Not A Second Time (Леннон/Маккартни)
14) Money (Брэдфорд/Горди)

Американский рок-н-ролл

Как известно, большая часть рок-н-ролльной музыки создавалась в Соединенных Штатах в течение 1950-х и начала 1960-х годов, и тогда никто и не мечтал, что какая-либо британская группа сможет превзойти короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. The Beatles в период своего становления имели некоторые преимущества перед американскими группами. В 1950-х годах США все еще были сильно сегрегированы. Сегрегация была распространена и на радиостанциях. Черных певцов обычно не проигрывали на радиостанциях белых, и наоборот. В отличие же от большинства мест в США, в Ливерпуле тогдашние The Beatles свободно общались и тусовались как с чернокожими, так и с белыми музыкантами.

В общем, жизнь в Ливерпуле имела двойное преимущество для The Beatles:

1) Ливерпуль был портом, через который записи из США попадали в Британию. Большинство британских подростков никогда не слышали этих записей из-за контролируемой правительством политики BBC.

2) В Ливерпуле не было никаких расовых проблем и это позволяло белой и черной культурам музыкально подпитывать друг друга.

При этом The Beatles находились под сильным влиянием Элвиса Пресли и других американских рок-н-ролльных исполнителей.

Леннон и Маккартни

В 1963 году звучание мерсибита (ливерпульское направление в бит-музыке) постепенно захватило всю Британию и Брайан Эпштейн решил взять больше ливерпульских групп под свой менеджмент. Он предлагал песни, сочиненные Ленноном / Маккартни, нескольким другим группам, включая Billy J. Kramer & The Dakotas, а также Peter & Gordon которые в результате такой политики добились успеха под управлением Брайана.

Джон Леннон и Пол Маккартни начали сочинять песни вместе в 1957 году после того, как Пол присоединился к группе Джона The Quarrymen. Бадди Холли тогда сильно вдохновлял их на написание своих собственных песен. В те дни Джон и Пол написали вместе более 100 песен, многие из которых были потеряны спустя годы, когда Джейн Ашер (тогдашняя подруга Пола) выбросила их по ошибке, убирая дом. Не было определенной формулы: один пишет текст, а другой - мелодию. И Джон, и Пол были талантливы в обеих областях. После того, как The Beatles стали знаменитыми, Джон и Пол редко писали вместе, но продолжали подписывать новые песни Леннон/Маккартни. Неписаным правилом было то, что обычно пел тот, кто написал песню. И Леннон, и Маккартни - оба высоко ценились как авторы песен. Но с годами сложились стереотипы: считалось, что Пол, как правило, писал песни о любви в стиле поп-музыки (“Yesterday”), а Джон писал более жёсткие роковые (“Revolution”). реальный же анализ их музыкального каталога показывает, что Пол также писал рок-песни («Paperback Writer»), также как и Джон писал любовные песни («In My Life»). В результате партнерство оказалось выгодным в основном как конкуренция. Сознательно или подсознательно, на следующую песню каждого партнера оказала влияние последняя песня его соавтора.

Официальный фан-клуб Beatles

Брайан Эпштейн сыграл большую роль в рекламе The Beatles. Брайан взял уже существующий фан-клуб Beatles, образованный в 1961 году в Ливерпуле, и нанял секретаря Фриду Келли, чтобы управлять им через NEMS. В 1963 году штаб-квартира была переведена в Лондон вместе с персоналом, возглавляемым фиктивным секретарем по имени Энн Коллингем. Участники получили членские билеты, фотографии, информационные бюллетени, специальные предложения и, конечно же, специальные рождественские записи Beatles - идея, предложенная публицистом Beatles Тони Барроу. Эти специальные рождественские сообщения записывались каждый год с 1963 по 1969 год и рассылались исключительно членам Официального фан-клуба. Хотя фан-клуб не был особо прибыльным, его субсидировали Брайан и Битлы. Клуб достиг максимума в 80 000 членов в 1965 году. Между тем, по всему миру открылись и другие неофициальные отделения фан-клуба. Лондонский офис закрылся в конце 60-х, и клубом снова управляла Фрида Келли в Ливерпуле. Клуб официально был закрыт в 1972 году.

The Beatles в Лондоне

Beatles становились все более и более популярными. К 1963 году у них были очень плотные графики, они появлялись на телевидении и радио и выступали вживую по всей Великобритании. The Beatles несколько раз появлялись на радио BBC, и в конце концов у них появился собственный радиосериал под названием «Pop Go the Beatles» (многие из этих живых выступлений были позже выпущены на двойном компакт-диске под названием «Live at BBC»). Личная жизнь групы менялась так же быстро. Летом 1963 года Брайан и Beatles решили, что им всем нужно переехать в Лондон. К апрелю 1963 года у Джона были жена и ребенок, о которых ему нужно было заботиться. В августе 1962 года Джон женился на своей подруге Синтии Пауэлл после того, как выяснилось, что она беременна. 8 апреля 1963 года родился Джулиан Леннон. Брайан призвал супружескую пару молчать о браке и ребенке ради связей с общественностью, под которой он подразумевал девочек-фанаток. Джон и Синтия переезжают в квартиру в Лондоне. В апреле 1963 года Пол встречает Джейн Ашер, 17-летнюю актрису из известной лондонской семьи. В течение следующих двух лет он переезжает в свою комнату в семейном доме Ашера в Лондоне, когда встречается с Джейн. Тем временем Джордж и Ринго делят квартиру в Лондоне. По мере нарастания количества хитовых записей The Beatles становятся богатыми и знаменитыми. Они стали настолько популярны в Англии, что их попросили сыграть для королевы Англии 4 ноября 1963 года на Royal Variety Performance. На следующий же день они были в заголовках всех газет. Daily Express провозгласил “Beatles Rock Royals”, в то время как Daily Mirror ввел термин «Битломания». Ниже можно посмотреть выступление Beatles в ноябре 1963 года в Королевском варьете, где Джон сделал свое знаменитое заявление:

Те, кто на более дешевых местах, хлопайте в ладоши, а остальные - просто погремите своими украшениями.

Capitol Records подписывает The Beatles

Хотя The Beatles пользовались огромным успехом в Англии, к концу 1963 года они достигли лишь небольшого успеха в Америке. С тех пор как в 1962 году EMI начала выпускать записи Beatles в Великобритании, их филиал в США, Capitol Records, отказались выпустить записи в Соединенных Штатах. В результате Брайан Эпштейн заключил соглашения с другими звукозаписывающими лейблами в Штатах, чтобы выпустить ранние хиты группы. Vee-Jay выпустил синглы «Please Please Me» и «From Me To You». но успех был небольшим. В начале 1964 года они также выпустили альбом под названием Introducing the Beatles.

Обложка альбома, выпущенного  Vee-Jay  в США.
Обложка альбома, выпущенного Vee-Jay в США.

После этого Vee-Jay отказался от любых будущих песен Beatles, поэтому «She Loves You» вышел на Swan, также с небольшим успехом. В итоге запись группы “I Want to Hold Your Hand” была написана отчасти специально с большей привлекательностью для американского рынка. Но руководитель Capitol Records отказывается и от этого. Но на этот раз Брайан не желает принимать ответ «нет», поэтому он звонит главе звукозаписывающей компании Алану Ливингстону и требует узнать, почему они снова отказываются от Beatles. Ливингстон не слышал записи. По просьбе Брайана Ливингстон лично слушает запись и соглашается выпустить ее на лейбле Capitol. И вот, наконец-то, Beatles, подписаны на американском лейбле Capitol Records! Это приводит в движение последовательность событий, позволяющих The Beatles покорить Америку!

О дальнейшем развитии событий можно будет прочесть в следующей статье - Hard Days Night!!

Подписаться!

Читать также: