Как и все в этом мире, статьи на Яндекс Дзене имеют свой жизненный цикл. Если точнее, жизненный цикл активных показов. У каких-то статей жизненный цикл длиннее, у каких-то —короче. Почему так происходит и что с этим делать?
Жизненный цикл публикации на Дзене выглядит следующим образом.
Публикация материала - самый простой этап.
Проблемы могут начаться уже при проверке, что со мной бывало. То есть, статья роботу чем-то не понравилась, и все... Она ограничена в показах и в лентах пользователей не появится. С этим можно бороться, выясняя у техподдержки причину блокировки. По итогам, если ограничение признают ошибочным, статья пойдет в активные показы, а если ограничение правомочно, то вам придется статью переписывать, чтобы алгоритм не увидел в ней какой-нибудь бяки.
Первичное ранжирование и подбор аудитории – для меня темный лес. Я так не понял, почему, вроде бы схожие статьи на старте получают различные охваты. Да и вряд ли пойму.
Активные показы. Вот тут интересный момент. Если статья будет интересна аудитории Дзена, если у нее будут «лайки», дочитывания, комментарии - статья будет крутиться. Если же нет (например, у статьи очень низкий CTR, как у большинства моих статей), то показы через довольно короткое время просто остановятся. И все…
Конец активных показов. Если же статья популярна, интересна, то она будет крутиться в лентах в течение трех месяцев (по моим наблюдениям). Но по истечению этого срока, робот Дзена просто про нее забудет. Она останется в числе публикаций канала, но у нее уже не будет активных показов. Потухшую статью нельзя даже продвинуть бонусными показами.
Если же вам дороги подобные статьи, и вы все таки хотите, чтобы их увидело побольше людей, то классические методы продвижения в Интернете вам в помощь.
1.. Перелинковка статей на на канале. Можно писать статьи или нарративы, ссылающиеся на вашу статью.
2. Можно распространять прямую ссылку на статью в соцсетях, и везде, где это возможно.
По итогу, все опять упирается в то, что надо уменьшать зависимость канала от хотений алгоритма и временных ограничений. Набирать себе живую аудиторию. Накрученные боты особенного эффекта не дадут, кроме того за них можно и бан схлопотать. Дело это очень муторное и непростое. Но, как говорится, «терпение, труд, Дзен» ©.
P.S. Предыдущие статьи, посвященные механике Яндекс-Дзена.
Путь к Дзену. Или как я изучал блог-платформу от Яндекса
Путь к Дзену — 2. Продолжаю изучать блог-платформу Яндекса
Путь к Дзену — 3. Или как я изучал нарративы
Путь к Дзену —4. Как я думал о длине статей
Путь к Дзену — 5. Нужно больше контента!