Найти в Дзене
КиноНытик

Скромный герой труда: пять ярких ролей Сергея Гармаша

Почему скромный? Потому что не любит светиться на тусовках, располагает к себе не скандалами и громкими заявлениями, а яркими ролями. Почему герой труда? Потому что трудолюбив – отлично играет на театральной сцене. И в кадре выкладывается в полную силу.

Сергей Леонидович к 61 году успел сняться у таких мэтров, как Анджей Вайда, Павел Лунгин, Никита Михалков, Сергей Бодров-старший, Сергей Соловьев, Валерий Тодоровский, Владимир Хотиненко, Тимур Бекмамбетов и Юрий Кара.

Сразу оговорюсь: замечательно исполненных ролей у Гармаша хватает. В этой подборке – яркие роли артиста, с которыми, вы, уважаемые зрители, еще не знакомы (или с какими-то из них).

-2

«Беспредел», 1989 год, режиссер Игорь Гостев

Криминальная драма, посвященная конфликту в колонии между заключенными, отбывающими срок на положении рабов с блатными, которые сотрудничают с администрацией исправительного учреждения.

Известный фильм «перестроечной» волны. Картину часто относят к категории «чернухи», однако это ошибочно. Главное в фильме – не жестокость и смакование унижения человека, а этические вопросы, которые ставятся перед человеком в критической ситуации.

Сергей Гармаш сыграл в фильме яркую, хоть и не главную роль уголовника по кличке «Могол». Он отлично вписался в ситуацию и актерский состав. Его роль хорошо запоминается зрителю свой выразительностью.

-3

«Мастер и Маргарита», 1994 (2011 год), режиссер Юрий Кара

Эта экранизация романа Михаила Булгакова стала обрастать мифами еще выхода на экраны. Ведь путь до зрителя составил почти 17 лет.

Юрий Кара окончил съемки еще в 1994 году, однако из-за череды неурядиц фильм вышел на экраны значительно позже: сначала продюсеры требовали значительно сократить хронометраж ленты, а потом против выпуска выступили наследники творчества писателя. В итоге фильм получился сильно урезан, а некоторые сюжетные линии убраны вовсе.

Сергей Гармаш играет здесь поэта Ивана Бездомного. У актера хорошо получается создавать (или воспроизводить) образы незаурядных, эмоциональных людей. При этом. У Бездомного у фильме крайне мало экранного времени.

После выхода фильма актер признался, что теперь не дал бы согласия на участие в проекте и Ивана Бездомного играть бы не стал. С годами актер понял, что есть книги, которые экранизировать нельзя.

-4

«Ворошиловский стрелок», 1999 год, режиссер Станислав Говорухин

У бывшего железнодорожника Ивана Федоровича Афонина есть внучка Катя, которая живет с ним в одной квартире. А по соседству часто отдыхают трое молодых бездельников, возомнившие себя хозяевами жизни. Они сумели заманить к себе вчерашнюю школьницу, после чего изнасиловали ее.

Сначала молодые преступники попадают под арест, но позже отец одного из них – большая милицейская шишка, освободил «сексуально-криминальное трио».

Законным путем насильников наказать не получается. Тогда пенсионер – дед Катя решает восстановить справедливость самостоятельно.

Кино актуальное для России на рубеже эпох, снято прямо, просто и искренне. Даже декораций не было – все из жизни, все как в жизни.

Гармаш здесь играет капитана милиции Кашаева, которые боролся с молодыми преступниками любыми методами, но сделать по большому счету ничего не смог.

-5

«Любовник», 2002 год, режиссер Валерий Тодоровский

Вот тут Сергею Гармашу наконец-то досталась одна из двух главных ролей. Их дуэт с Олегом Янковским великолепен, роли сложные, и обе сыграны в полную силу.

У университетского преподавателя Дмитрия, настоящего интеллигента, внезапно умирает жена. Он впадает в депрессию. Однако смерть супруги – не единственный удар судьбы. Вскоре он узнает, что все 15 лет совместной жизни супруга вела двойную жизнь. Ее любовник – отставной офицер (его то и играет Гармаш). Вдовец находит Ивана, но оказывается, не все так однозначно. У двух врагов - одной горе.

По словам режиссера, фильм без единого выстрела получился жестче многих боевиков. Сложно не согласиться, врезается в память надолго.

-6

«12», 2007 год, режиссер Никита Михалков

Двенадцать присяжных должен вынести вердикт 18-летнему чеченскому пареньку, которого обвиняют в жестоком убийстве приемного отца – русского офицера.

Поначалу все готовы без обсуждений проголосовать за обвинительный приговор, который подразумевает пожизненное заключение. Но герой Сергей Маковецкого отказывается это делать, предлагая «поговорить». Он первый голосует «против» обвинительного заключения.

Таксист Сергей Гармаш изменил свое решение десятым. Он в фильме – главный противник изменения решения. Он критикует современную Москву, сравнивая ее южными республиками по составу населения. Все свои беды он пропускает через обсуждения виновности/невиновности мальчика. А после признает его невиновным.

Сильный фильм. Хоть и снят по мотивам другого голливудского классического хита «Двенадцать разгневанных мужчин» Сидни Люмета.

В целом одном интервью про российское кино сказал, что многие фильмы сделаны с технической точки зрения идеально, но там часто нет героев, которым хочется сопереживать, о которых хочется плакать, думать о них. Это, по словам Сергея Гармаша, ненастоящее кино.