В Осло основная часть дорог платная при полном отсутствии альтернативных бесплатных дорог: то есть Вы будете платить за проезд, например, в Икею или в магазины техники, или стройматериалов, расположенные вне центра города. Если не уложитесь за час туда и обратно, то заплатите и за обратную дорогу😊 Например, дорога в Икею стоит туда 50 крон и обратно 50: итого 100 крон как с куста (700 рублей).
В среднем мы платим 900 крон в месяц (примерно 6 300 рублей) за использование платных дорог внутри Осло.
Правительство таким образом пытается избавить город от машин и пересадить всех на общественный транспорт. Как везти в этом транспорте габаритные вещи или просто большие пакеты-им по барабану 😂Такси в Осло стоит нереальных денег, дешевле заплатить за платную дорогу.
Также в Норвегии существует плата за въезд в большие города, за проезд в отдельных тоннелях, под мостами.
Максимальная разрешенная скорость на автобанах 100 км/час, на скоростных магистралях 90 км/час. На территории населенных пунктов разрешенная скорость 50 км/час и 80 км/час за пределами населенных пунктов. Правила соблюдают ВСЕ из-за страха огромных штрафов и лишения прав. Очень забавно как загородом, где-нибудь в глухой деревне, народ не пьет ни глотка вина или пива даже если обратная дорога домой из гостей составляет 2 км и никто и никогда не видел там камер или полицейских🤣😂✌
Дороги в Норвегии узкие, извилистые. После московских широких и прямых дорог это жесть😱 Например, федеральная трасса E6, которая проходит через всю Норвегию, практически по всей длине имеет всего одну полосу и проходит через населенные пункты.
То есть ты тормозишь постоянно в населенных пунктах, от этого дорога затягивается раза в 3, если не в 5 из-за ремонта на дороге!
Особенно тяжко обгонять впереди едущие тихоходы и стоять на светофорах перед тоннелями😏 Иногда перед знаком ремонта на дороге стоит человек в жилете и дает команду водителям ехать/стоять или машины ведет автомобиль с надписью «Follow me».
Дороги петляют, постоянно едешь то вверх, то вниз, то резко поворачиваешь, то едешь вдоль какого-нибудь озера или фьорда метрах в 10 от берега-таким образом строители избегали скал и прокладывали дороги , там им было проще.
По цветам номеров на машинах система такая:
Белые номера-обычные машины (полиция и скорые тоже с белыми);
Желтые-военные;
Зеленые-те, у кого 1 ряд сидений (так меньше платить налогов и народ специально снимал задние сидения и ставил решетку сзади, сейчас с этим стало строже);
Синие-дипломатические.
С парковкой в Осло тяжко если за Вами не закреплено парковочное место около дома или Вы не купили парковочное место:
Стоимость парковочного места в нашем районе стоит от 850 000 крон (около 6 миллионов рублей).
В центральных районах бывает весьма непросто найти место для парковки по талону резидента (Beboerparkering), стоит талон 3 000 крон в год (21 000 рублей) и рапространяется на определенный округ. То есть с нашим талоном мы можем парковаться в центре города, а в соседних районах должны платить за парковку.
Если нарушил правила парковки, то готовься выложить примерно 600-700 крон (4 200-4 900 рублей) штрафа.
Вот такая веселуха😂
Больше информации о жизни в Норвегии на моем канале: