Очередной раз наш единственный авиа-несущий крейсер «адмирал Кузнецов» печально прославился на весь мир. На этот раз это был не густой чёрный дым в Ла-Манше, потеря тяги в Средиземноморье или трагедия с потерей очередного самолёта, а банальный, но не первый в его истории, пожар.
Один из рабочих «Звёздочки», чудом выживший в охваченным огнём авиа-несущем крейсере, рассказал о том, как он чудом выжил и был уверен что он умрет во время эвакуации.
Густой шлейф дыма был отчётливо виден над верфью «Звездочка» в Мурманске, где находится российский Северный флот и где стояло у причала судно во время проведения ремонтных работ.
На момент начала пожара на борту находилось около 400 человек. Наше государственное информационное агентство ТАСС сообщило, что по меньшей мере 10 человек получили ранения различной степени тяжести, шесть из которых находятся в реанимации. Один пропал без вести.
Кадры с вырывающимся пламенем и густым дымом общей площадью в 400 квадратных метров широко распространялись в отечественных социальных сетях.
В то же время рабочий с судна, пожелавший остаться неизвестным, сказал местной газете "СеверПост", что он и его коллеги почувствовали едкий запах гари и поэтому незамедлительно поднялись на верхнюю палубу, что и спасло в последствии им жизни. «Там все было в дыму», - сказал он, добавив: «Мы не могли видеть ничего дальше вытянутой руки."
Рабочие пытались потушить огонь самостоятельно, но быстро стало понятно, что это не помогает. Рабочие надели маски для дыхания, но это не помогло, дым начал просачиваться и через них.
«У нас никогда не было ничего подобного. Там был каждый для себя, все бежали так быстро, насколько могли», - сказал он.
«Все было в дыму. Я чуть не умер там, когда вылезал с этого корабля», - сказал он, добавив: «Я уже успел попрощаться со своей семьей».
Как заявил представитель пресс-службы верфи «Звездочка»: пожар вспыхнул во время сварочных работ на одном из инженерных участков. «В настоящее время пожарные команды занимаются тушением пожара», - говорится в сообщении. «Рабочие на борту корабля были эвакуированы. В настоящее время нет информации о жертвах».
После позорного вывода данного судна с театра боевых действий в Сирии это первое чрезвычайное происшествие на нем. Помнится наше правительство и командование делало на него неоправданно высокую ставку в своей пропаганде.
Вспомним. В ноябре 2014 года наш истребитель МиГ-29 разбился при попытке приземлиться, после полёта у побережья Сирии. В декабре 2016 года корабль потерял ещё два боевых самолёта меньше чем за месяц из-за проблем с оборудованием палубы. Один истребитель-МиГ упас в море при приближении к кораблю, а Су-33 упал при приземлении на палубу, когда оборвался тормозящий самолёт трос.
Ещё одно происшествие произошло в октябре 2018 года, когда корабль проходил ремонт, тогда затонул сухой док и упал 70-тонный кран разбившийся о его палубу и оставив огромную дыру в корпусе корабля.
Напомню, что данное судно спущенное на воду в 1985 году для ВМФ СССР, по заявлению МО РФ должно вернуться в строй в 2022 году.