Найти тему

Валентина мечтает выйти из интерната в самостоятельную жизнь

Валентине сорок лет, но её всё ещё называют «хорошей девочкой». С одной стороны, детства у неё не было: мать отказалась от неё сразу при рождении, отца нет совсем, и она всю жизнь по интернатам. С другой стороны, ей пока не пришлось повзрослеть: за неё всё решает государство.

У Валентины своя комната, но в интернате жизнь идёт по расписанию.

«Родственников у меня нет никого, никто меня не навещает и сама я ни к кому не езжу. Зато подруг много», — говорит Валентина. — И кошек всем разрешили заводить. Подбрасывают котят к интернату, мы с ними возимся».

Валентину очень выделяют сотрудники: она настоящая помощница воспитателей, ей доверяют убирать административные и медицинские кабинеты. А уж свою комнату Валентина содержит в завидном порядке. Сотрудникам не приходится следить и забирать у неё белье в прачечную. У Валентины есть на руках остатки пенсии и пропуск на выход из интерната, она ходит по магазинам.

«У нас есть рядом социальная гостиница. Там всю пенсию получаешь на руки, сам себе готовишь, стираешь. Только ещё педагог есть, всё можно спросить, если что-то не получается. Живёшь там, как все люди живут. А я так не жила никогда. Очень хочу выйти из интерната. На пенсию еду покупать, может быть, работу найду, я убираться хорошо могу».
-2

Чтобы Валентина и её дееспособные соседи по интернату смогли начать новую самостоятельную жизнь, нужна подготовка. Надо научиться готовить, привыкнуть мыть за собой посуду, узнать, какие продукты класть в холодильник, а какие нет, как разогревать еду в микроволновке. Научиться читать бирки на одежде и не стирать чёрную шерсть с белой синтетикой, да и вообще узнать много элементарных бытовых вещей, которые дети осваивают в семье, а нашим подопечным научиться было негде.

-3

Фонд «Старость в радость» оборудует в Жиздринском психоневрологическом интернате «комнату социальной адаптации». Там будет плита, стиральная машина, холодильник, утюг, микроволновка, кухня — то, что есть в обычной квартире. Жители интерната, кто планирует жить самостоятельно, научатся там вести хозяйство с помощью воспитателя. Потом продолжат уже в социальной гостинице под присмотром педагога. В «социальной гостинице» есть оборудованные комнаты. А вот у интерната нет возможности купить такое «обучающее оборудование».

Общая стоимость всего необходимого (с набором кастрюль и сковородок, посудой, блендером и даже сушилкой для овощей и фруктов, чтобы яблоки сушить) — 160 тысяч рублей.

Другим жильцам этого же интерната, кто не может о себе позаботиться, нужны подгузники и средства гигиены. В поставках бывают перебои, особенно с самыми ходовыми размерами. Да и по документам подгузники выдают не всем, кому они реально нужны. Интернат большой — тысяча жильцов, лежачих много... Подгузников нужно на 130 тысяч рублей. 

Итого 290 тысяч рублей, чтобы одни жители после 40 лет в «системе» научились бытовым навыкам и смогли выбраться на свободу, а другие — жили в сухости и комфорте. Давайте изменим жизни людей в Жиздринском интернате Калужской области! Помочь можно здесь (сбор средств идёт на благотворительной платформе благо.ру).