Я совсем недавно начала вести свой бизнес и одно из первых правил, которое я вынесла: знай своих конкурентов.
Почему?
Сейчас любая ниша на рынке занимается в считанные секунды как плохими компаниями или личностями, так и хорошими. От сюда и берет свое начало конкуренция. Где бы вы не оказались с вами всегда будут соперничать, а значит любыми способами вставлять палки в колеса. Через 2 недели после того, как я открыла свою компанию о заявила на об этом на весь инстаграм, мне написала крупная конкурирующая компания с претензиями к моему названию (якобы я их копировала) и намекми на то, что мне лучше прекратить свою деятельность, ибо они уже есть на рынке.
Два вывода
Из этой истории я вынесла 2 вывода: я обязана знать все, что делают мои конкуренты и они не должны видеть во мне угрозу. Так родился мой образ наивной дурочки. И знаете что? Он прекрасно работает.
Конкуренты
Я каждый день слежу за деятельностью своих конкурентов и стараюсь быть на пару шагов впереди: просматриваю отзывы на их товары и услугу, слежу за маркетинговыми компаниями, которые они запускают, даже читаю их Телеграм каналы и смотрю сториз в Инстаграме. Таким образом я также анализирую, где в их работе есть прорехи и что я могу сделать инновационного и качественного, чтобы отобрать клиентов.
Образ наивной дурочки
Такой образ родился у меня случайно: однажды мой конкурент предложил встретиться и просто поболтать за чашкой кофе. Я сильно нервничала и все время странно смеялась и отпускала странные шутки, как вдруг мой конкурент начал указывать мне на то, где я допустила ошибку, что я могла бы сделать лучше и самое главное, где у нее получается плохо. Вдруг меня осенило: она не считает, что я ей конкурент. После нашей встречи, я применила ее советы к своему бизнесу и клиентов стало больше.
Через месяц я сама написала своего второму конкуренту и предложила встретиться. Здесь я намеренно притворялась наивной простушкой. Сработало! Эффект тот же. Мне дали море советов, так еще и про свои проблемы рассказали.
Вывод
Не важно, что работает для вас, самое главное — будьте во все оружии. Держите своих конкурентов на чеку — это ваш главный инструмент на пути к развитию!