За полгода полного контакта с погружением, поняла вот что. Как все большие студии одновременно и производители контента, и братства, и тематические парки - так, по принципу отражения целого в каждой части, весь "Голливуд" ус
троен подобным образом. С фасада - это гигантский тематический парк, задача которого привлекать огнями мечты сотни тысяч кинотуристов со всего мира. Все громко, ярко, крутится, блестит. Аттракционы на любой вкус и кошелек, ярмарка и парады. Как в любом тематическом парке, в этой части предложат day ticket - всякие питчи, фесты, маркеты, краткосрочные кинокурсы; general admission - киношколы, кино без бюджета, давать деньги на голливудские проекты; и VIP ticket для арабских шейхов, китайских магнатов, русских олигархов и т.д. - снимите свой голливудский фильм! Задача этого тематического парка - оправдывать ожидания, чтоб никто не пожалел потраченных денег и возвращался еще и ещё. Как в рассказе Марка Твена "Путешествие капитана Стормфилда в рай" всем вновь прибывшим давали посидеть на облаке, надеть крылья и нимб, побренчать на арфе. На территории тематического парка будут вечеринки, огни, вдохновляющие мотивационные речи о великой мечте, "умирать и убивать за кино". Обычно все довольны, потому что американцы, занятые в этой части парка, честно отрабатывают каждый доллар, потраченный кинотуристом, изображая ему именно такой Голливуд, как он хочет. Коктейли будут забористые, звезды настоящие, персонал из гильдий, студии - все на самом деле. В этом парке, как и в любом другом, будут и мошенники, и сумасшедшие (LA douchbags) - предлагающие из-под полы "секретный доступ" к звездам, боссам, Оскару - зависит от наивности прохожего. Весь "тематический парк Голливуд" - это по сути одна гигантская сувенирная лавка, откуда можно привезти много уникальных впечатлений.
В небольшом удалении от этого дикого шума и гама - находится офисное здание. (У NBC/Universal черная башня, у WB - золотистая и т.д.) "Голливуд продакшен". Здесь, в атмосфере исключительной рутины, люди в неброской одежде принимают решения, что весь мир будет смотреть следующие десять лет. Кино и ТВ реально делается здесь, в скучнейшей обстановке по расписанию, которое не меняется десятилетиями. Январь - начало ТВ сезона, первые питчи в продакшенах. Март - начало fellowship rush и т.д. Апрель - начало киносезона. Те, кто это делают - есть tribe, для членов которого реальное значение имеют только две вещи - credibility (что может) и longevity (как долго). Не могу сказать, что много executive встречала - но некоторых видела. И все они друг друга знают. Потому что тридцать лет назад один из них тащил среди ночи костюмы в химчистку, чтобы к утренней смене все было супер, другой держал микрофон, третий был ассистентом ассистента и т.д. На входе в tribe тестовый "скалодром" - breaking into industry. У соискателя должен быть какой-то проект, который он будет делать исключительно для демонстрации своих возможностей. Допустим, это сценарий - как повод для знакомства. И вот претендент гуляет с ним вдоль служебного входа в поиске "инструктора" (ментора) - человека из tribe, который даст ему шанс. Решение это сугубо индивидуальное и принимается довольно быстро. О чем бы ни шел разговор - человек оценивает, принадлежишь ты этому миру или нет. Неважно, что я на судьбоносной встрече говорила - было очевидно, что вот я стою с чемоданом, ребенком и собакой, мне было что терять, и все поставлено на зеро. И человек вспоминает, как её отец приехал откуда-то, не зная английского, или как он сам приехал так же и все поставил на зеро - и говорит коротко и без пафоса: "Иди за мной. Лезь вот тут. По графику". Большая часть связей на всю жизнь завязывается именно на этом "скалодроме" первых питчей, интернатур, ассистентства. Тут начинает копиться карма credibility. Люди самоорганизуются в команды. Попадешь ты в братство или нет - решается не на конкурсе, а в процессе подготовки к нему. Инструктор, у которого ты пишешь, стаффы в твоей группе, ридеры, которые тебе читают и т.д. К моменту наступления любого конкурса - решение уже принято. Потом начинается longevity - сколько сезонов ты сможешь выдержать, совершенствуя навыки - творческие, ремесленные и коммуникативные.
Все это очень рутинно, по графику. Есть выражение "sorry for breaking a romance".
"Тематический парк" в основном нужен, чтобы поддерживать всех членов tribe - и тех, кто потерял нюх, и тех, кто больше не может, и тех, кто временно без работы. Когда арабские шейхи снимают фильмы, которые потом будут показывать дома своей маме, потому что входы в мировую систему проката прочно опечатаны - они дают работу членам всех гильдий и платят по установленным ими расценкам.
Корпорация "Голливуд". Её задача проста - держать мировую систему проката для tribe, давить национальные кинопроизводства, биться за рынок сбыта всеми доступными средствами. Чтобы его удерживать - она постоянно нуждается в снарядах. Контент. Ещё и ещё. Больше контента. Чтобы забивать им каждый отвоеванный канал и экран, держать насмерть и никого туда не пускать. А кто очень хочет - см. варианты выше.
Потому что в системе в целом очень много от пирамиды - вкладчики получают дивиденды за счет вновь прибывающих, поэтому для нее критически важно находить новые и новые возможности для роста. Стримеры, сериализация видеоигр и т.д. (бары, рестораны, недвижимость, сдаваемая в аренду - абсолютно всё в ЛА принадлежит людям, связанным с киноиндустрией, как источник доходов для пенсионеров бизнес-шоу)
(ком) важно еще отметить, что "скалодром" - это не вход. Он просто как бы во дворе стоит. Для сдачи КМБ - на нем все с проектами, которые никогда не будут запущены, просто показывают, что соискатель в состоянии делать работу, на которую претендует. А дадут ему делать совсем другое для начала, в случае успеха. Сочувствующие и помощники могут к окну подтаскивать своего босса и показывать - о, смотри, что мой знакомый творит! - если верит, что у тебя есть перспективы и хочет быть с тобой в команде.