Итак, 30 августа 2019 года я, двадцатичетырехлетняя девушка с затяжной депрессией, все же запихнула себя на прием к эндокринологу. Это был не первый мой визит к врачу, в том числе и к врачу-эндокринологу. Предыдущие обычно говорили мне что-то вроде «Жрать меньше, и все». Диетологи пару раз назначали голодания и монодиеты, в другой раз назначили вроде бы и эффективную, но высокоуглеводную (как итог - вес в какой-то момент пополз обратно и вернул все утраченное с запасом). Идти к эндокринологу и слушать еще один поток оскорблений от врача я не хотела. Не хотела идти, не хотела сдавать анализы, не хотела, откровенно говоря, жить. Но все же заставила себя «один последний раз» попробовать.
Врач оказался не только профессиональным, но и тактичным. Он не ругался. Не кричал. Не обвинял меня в моей проблеме. Он хотел мне помочь и честно сказал, что не уверен, насколько я смогу похудеть, но вот его назначения - он будет ждать меня в декабре, чтобы посмотреть, что получится.
30 августа мой вес при росте 171 см составлял 151,5 килограмм. Еще немного, и диагноз был бы "ожирение IV степени". Пока еще была третья. Верхняя граница третьей. Индекс массы тела - 50.
В конце августа на основании моих анализов (где все было вовсе не так радужно, как меня пытались убедить другие врачи - показатели зашкаливали не просто так, а "по делу") мне назначили медикаментозное лечение (от гипергликемии в том числе) и диету в 1200 ккал/сутки. Врач рассказал, какие продукты необходимо исключить. Честно скажу, для меня самым большим ударом стал запрет на любые крупы — я очень, очень люблю гречу и жить без нее поначалу было сложно. Но я справляюсь и привыкла. Кроме прочего, мне назначили антидепрессанты. Моя жизнь с началом их приема наконец-то стала мне подконтрольна.
Речь шла о том, чтобы с помощью лекарств и ограничений помочь мне достичь веса хотя бы в 100 кг. Врач честно предупредил: на большее лучше не рассчитывать. Он полагал, что дальнейшее похудение, возможно, обеспечит только хирургическое вмешательство, но сначала надо было постараться сделать максимум самой.
Я закусила удила и втопила. Терпела все побочные эффекты от таблеток (первый месяц был адским: постоянная, 24/7, тошнота, боль в мышцах, расстройства кишечника, головокружения) и жила мыслью о том, что смогу. Смогу все преодолеть.
21 декабря я была на повторном приеме.
Сейчас я вешу 116 килограммов, у меня вторая степень ожирения и речи о том, что мне поможет только хирург, нет. Есть речь о том, что я, возможно, смогу достигнуть своего идеального веса.
Врач похвалил за выдержку, выписал новые препараты, дал второй рецепт на антидепрессанты (их нужно пить с перерывом в два месяца, и эти два месяца даются мне тяжеловато).
В магазинах снова "появился" мой размер. Не во всех. Не всего. Но можно перестать одеваться в чехлы для танка. А значит - худеем дальше.
Если тема жизни и борьбы с ожирением для тебя актуальна — ставь лайк и подписывайся на мой канал. А если есть, чем поделиться — я всегда готова выслушать (или рассказать) твою историю!
Что еще почитать на канале?
Три самых главных слова: у меня ожирение
Как не угробить здоровье спортом, сжигая калории?
Осторожно, худеем! Как сохранить здоровье в борьбе с лишним весом?