Найти тему

Почему вопрос социализации детей в нашей семье закрыт раз и навсегда

Оглавление

Когда в семье принимается решение отказаться от школы, то это большинство окружающих начинают причитать: а как же социализация? Эта же пресловутая социализация мешает многим родителям принять решение в пользу СО. В нашей семье этот вопрос закрыт раз и навсегда.

фото источник: http://obshe.net/upload/000/u11/29/00/0da6b060.jpg
фото источник: http://obshe.net/upload/000/u11/29/00/0da6b060.jpg

Наши дети не ходят в школу. Старшие уже четвертый год, младший только в этом году дорос до школьного возраста, но в тот же сад он не ходил.

Мы уже не раз обращали внимание на то, что слово социализация чаще всего неверно трактуется.

Умение ходить строем, терпеть унижения, принимать оскорбления как должное - это не социализация, а как раз таки обратный процесс.

Социализация - это процесс усвоения общественных норм и ценностей. Первичная социализация проходит в семье и именно она оказывает ключевое влияние на развитие личности.

Вторичная социализация проходит вне дома. Что именно будет принимать ребенок как ному и ценности во многом зависит от то, что человек воспринял в процессе первичной социализации.

Итак, вернемся к тому, почему в нашей семье вопрос социализации закрыт раз и навсегда.

Зачастую ребенок, который ходит в школу не успевает посещать какие-то мероприятия, дополнительные занятия, кружки и т.д., так как все его время уходит на просиживание часов в школе и выполнение домашнего задания.

Общение в школе происходит чаще всего по определенному шаблону. Кто-то из сверстников игнорируется, кто-то входит в близкий круг общения, с кем-то пересекается раз от раза. Общение со взрослыми еще больше загоняется в рамки, в стенах школы чаще всего речь идет о шаблоне “кто старше, тот и прав”.

Вот и вся социализация.

Ребенок, который учится дома не находится в изоляции

Дети на СО, чаще всего имеют больше свободного времени и круг их общения шире. Они общаются с разными взрослыми и в разных условиях. Наличие свободного времени позволяет сформировать такой круг общения, в котором человеку будет комфортно.

Таким образом дети, которые учатся дома интегрируются в социальную систему намного успешнее, чем дети, которые посещают образовательное учреждение. Чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе не обязательно ходить в школу.

Наоборот, очень часто школы мешают успешной интеграции ребенка в социальную среду, так как навязывают нормы и стереотипы, которые вредны и даже опасны вне стен школы.