Найти в Дзене
Автовоз

FIAT Uno - 8.800.000 авто, о которых мы ничего не знаем.

Сейчас такую машину на улице встретить вообще невозможно (на известных сайтах объявлений машин 7 по всей России, из них на ходу 3). Да и 20 лет назад этих машин было очень мало на наших дорогах. Но вот для Европы и мира в целом это – поистине культовый автомобиль, ведь за все время производства было выпущено примерно 8.800.000 автомобилей (это 8 место по массовости за всю историю автомобилестроения). А производился Уно аж до 2014 года (1983-1995 в Италли, 1984-2014 в Бразилии и еще в ряде стран). Uno пришел на смену очень массовому Фиату 127, еще одному субкомпакту от итальянцев. Его дизайн был спроектирован величайшим автодизайнером Giorgetto Giugiaro, именно поэтому Уно выглядит столь круто и, несмотря на его микроскопические размеры, места внутри много (прототипом Уно можно считать первый в мире минивэн Lancia Megagamma). То, какие туда ставились двигатели особого значения не имеет, ведь рассматривать этот автомобиль к покупке никто из нас не станет. Но вот интересно то, что

Сейчас такую машину на улице встретить вообще невозможно (на известных сайтах объявлений машин 7 по всей России, из них на ходу 3). Да и 20 лет назад этих машин было очень мало на наших дорогах. Но вот для Европы и мира в целом это – поистине культовый автомобиль, ведь за все время производства было выпущено примерно 8.800.000 автомобилей (это 8 место по массовости за всю историю автомобилестроения). А производился Уно аж до 2014 года (1983-1995 в Италли, 1984-2014 в Бразилии и еще в ряде стран).

Выглядит Uno ничуть не хуже Golf Mk1.
Выглядит Uno ничуть не хуже Golf Mk1.

Uno пришел на смену очень массовому Фиату 127, еще одному субкомпакту от итальянцев. Его дизайн был спроектирован величайшим автодизайнером Giorgetto Giugiaro, именно поэтому Уно выглядит столь круто и, несмотря на его микроскопические размеры, места внутри много (прототипом Уно можно считать первый в мире минивэн Lancia Megagamma).

Трехдверка даже гармоничнее.
Трехдверка даже гармоничнее.

То, какие туда ставились двигатели особого значения не имеет, ведь рассматривать этот автомобиль к покупке никто из нас не станет. Но вот интересно то, что в 1985 году Fiat, в сотрудничестве с Abarth, начали выпуск потрясающего по тем временам автомобиля Uno Turbo IE с двигателем, мощностью 106 л.с., с дисковыми тормозами спереди и сзади и собственной системой Antiskid — аналогом нынешней ABS. Этот автомобиль съедал первую сотню чуть меньше, чем за 8 секунд и мог разогнаться до 200 км/ч. Казалось бы, чем тут гордиться, однако на то время такая динамика для дешевого и массового хетчбека была невероятно выдающейся. На Uno в такой версии можно было встретить электрические стеклоподъемники (а это реально круто для такого автомобиля) и цифровую приборную панель.

Остальные же версии автомобильчика были намного менее оснащенными (читать «вообще не оснащенными»), но намного более надежными и дешевыми, за что машина и получила столь широкое распространение и массовость.

Цифровая приборная панель с версии Turbo.
Цифровая приборная панель с версии Turbo.

В 1989 году был произведен небольшой фейслифтинг, который сильно напоминает мне Японские рестайлинги (изменения настолько мизерны, что на автомобиле со столь простым (но от этого не менее классным) дизайном они практически незаметны).

1995 году в Италии Uno снимают с производства, и его сменяет еще один потрясающий автомобиль – FIAT Punto. Однако в Бразилии и Аргентине Уно, лишь с изменениями внешности, производился до 2013 года.

А вот Бразильский Uno выглядит просто ужасно.
А вот Бразильский Uno выглядит просто ужасно.

Для России такие автомобили – лишь история, которую мы вряд ли сможем потрогать, лишь почитать, да посмотреть. А вот для Европы, Бразилии, Индии и еще ряда стран FIAT Uno – часть целой эпохи, причем, немалая ее часть.