Вопрос возник неожиданно, потому что воспринималось, как само собой разумеющийся факт, что страна, чьи граждане погибли в этой авиакатастрофе, имеет право вести подобное следствие. Согласен, право она имеет, но как так получилось, что точно такое же право не получили ни Украина, над территорией которой произошла катастрофа, ни Малайзия, чей самолет совершал авиаперевозку и чьи граждане погибли на этом борту, ни Австралия, потерявшая своих сограждан. В какой момент Голландия стала следователем и обвинителем? Позволю себе обширную вставку из публикации в Википедии.
Утром 18 июля 2014 года Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Украины разослало уведомление о том, что 17 июля, около 16:20 по местному времени, самолёт Boeing 777—200 с регистрационным номером 9M-MRD, принадлежащий Malaysia Airlines, пропал с экранов радаров к западу от путевой точки TAMAK. Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины сообщило Национальному бюро о потере связи с экипажем самолёта. Был получен сигнал аварийного радиобуя и определено его примерное положение.
Уведомление о катастрофе в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации было направлено Малайзии (государству регистрации и государству эксплуатанта), США (государству разработчика и государству-изготовителю), Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также Нидерландам и Австралии как странам, чьи граждане погибли в катастрофе.
23 июля Украина передала Совету по безопасности Нидерландов (DSB) полномочия по техническому расследованию причин катастрофы в соответствии с приложением 13 правил ИКАО.
Источник
Обнаруживаем ссылку на правила ИКАО и приложение 13. Что же говорят Правила?
Какое государство несет ответственность за проведение расследования авиационного происшествия?
Согласно Приложению 13 к Конвенции назначает расследование обстоятельств этого авиационного происшествия государство места события, которое несет ответственность за проведение такого расследования, однако оно может передать целиком или частично проведение этого расследования другому государству или региональной организации по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (РОРАПИ) по взаимной договоренности и согласию. Оперативно определить государство места события не всегда представляется возможным, особенно в тех случаях, когда воздушное судно пропадает без вести или терпит крушение в международных водах.
Таким образом, Украина могла проводить расследование самостоятельно, но, сославшись на приложение 13, передала ответственность за проведение расследования Голландии «по взаимной договоренности и согласию». Необходимо пояснить, что Согласно Приложению 13 государства должны учреждать полномочные органы по расследованию авиационных происшествий, которые не зависят от государственных авиационных полномочных органов и других организаций, способных вмешаться в проведение расследования или повлиять на его объективность.
Именно объективность голландских следователей и их независимость от других организаций сейчас под сомнением даже в самой Голландии. Но продолжим рассуждение, как так получилось, что страна, находящаяся под подозрением мировой общественности в фальсификации полета, стала доверенным лицом страны, сбившей этот самолет? Тут действительно попахивает взаимной договоренностью.
Какова цель и последствия расследования, проводимого в соответствии с положениями Приложения 13?
Единственной целью расследования авиационного происшествия или инцидента является предотвращение авиационных происшествий и инцидентов, а не установление доли чьей-либо виды или ответственности.
Голландские следователи давно и далеко вышли за рамки расследования, согласно приложению 13 правил ИКАО, превратив его в политический театр, ангажированный политическими силами США, Великобритании и Украины с одной единственной целью – назначить виноватых. Не провести объективное расследование, а сразу и безальтернативно указать на «виновника» произошедшего на основании недоказанных фактов и непонятных улик. Совершенно непонятно, как известия о гибели авиалайнера опередили сам факт крушения? Устроители слишком торопились занять информационную нишу, что не озаботились синхронизацией событий по времени?
Еще раз следует подчеркнуть, что государство регистрации (Малайзия – государство регистрации и государство эксплуатанта) является единственным, на которое Приложением 13 возложена обязанность проводить расследование в случае, когда происшествие происходит за пределами территории любого государства. Именно статус неопределенности территории, на которой произошло событие, факт ведения боевых действий, могли стать решающими для мировой общественности и самой ИКАО в вопросе назначения государства, ответственного за проведение расследования.
Пояснительное замечание в разделе главы 5, которая детализирует ответственности государства, проводящего расследование, настоятельно указывает на то, что ничто в данной конкретной главе не препятствует такому государству обратиться к наилучшей имеющейся технической экспертизе.
Таким образом, первое государство, на которое Украина должна была возложить расследование, должно было стать именно Малайзия. Но по странной причуде следствия, она к нему вообще не была допущена.
МН17: премьер Малайзии спрашивает, где доказательства вины России (The Star Online, Малайзиа)
Премьер-министр сказал, что Малайзию надо было привлечь к изучению черных ящиков, поскольку самолет принадлежал Малайзии, и на борту были малайзийские пассажиры. «Может, у нас и нет специальных знаний, но мы можем привлечь экспертов за деньги. По какой-то причине Малайзии не позволили проверить черные ящики и выяснить, что случилось. Мы не знаем, почему нас не допустили к расследованию, но мы с самого начала видели, что там слишком много политики. Цель заключалась не в том, чтобы выяснить, как все произошло. Похоже, все было сосредоточено на том, чтобы возложить вину на русских. Так нейтральные расследования не проводятся», — заявил Махатхир Мохамад.
Если бы нейтральная сторона провела расследование и сделала заключение, Малайзия с готовностью признала бы ее выводы. Но здесь мы имеем стороны, у которых есть политическая заинтересованность в этом деле, добавил он.
Источник
Другим важным участником в расследовании происшествия должно быть государство, чьи граждане получили смертельные телесные повреждения. Хотя соответствующая спецификация не отпечатана в форме стандарта, введена рекомендация в знак признания особого интереса такого государства в расследовании в силу смертельных телесных повреждений его граждан, касающаяся разрешения назначить эксперта для участия в расследовании.
То есть в списке государств, имеющих приоритет в расследовании, Голландия стоит на втором месте после Малайзии, тем не менее, Украина принимает решение передать расследование именно Голландии и мировая общественность стыдливо закрывает глаза на право Малайзии. Действительно, а кто они такие, чтобы с ними разговаривать? Тем более, что они хотят знать правду, проводить реальное расследование, а это нарушает планы жуликов от политики.
На мой взгляд, решение о наделении Голландии правом проведения расследования было принято с учетом заранее разработанного сценария, где каждый получал свою роль. В этом сценарии сразу были указаны «исполнители» и «виноватые», оговорен порядок действий по передаче права расследования и сокрытия улик, подготовке компромата, должного убедить мировую общественность в «безусловной вине России». Но все споткнулось об обычную безалаберность украинской стороны, исполнившей собственную роль в смертельном спектакле абы как.
И самолет упал не там, где ожидалось, и улики слишком явно указывали на подстроенность, то есть запланированность катастрофы, и с диспетчерами произошла накладка, пришлось спешно от них избавляться, и в эфир пошли сообщения о катастрофе раньше самой катастрофы. Американцы пытались выправить ситуацию, сообщая о неких секретных спутниковых снимках, но в материалах следствия они так и не появились. Фейковые радиоперехваты, предоставленные Украиной, на которых «ополченцы обсуждают удачно сбитый самолет», грешат подделкой. СОУ «БУК», якобы принадлежащая России, оказалась в итоге украинской, как и все дивизионы Буков, размещенных на то время в этом районе, но совершенно «там отсутствующие» по заверениям украинской стороны.
Кто-то спросит: «Почему автор бездоказательно причисляет Украину к виновникам преступления, а Голландию столь же бездоказательно обвиняет в мошенничестве и манипуляции фактами с целью сокрытия истинных причин катастрофы и их виновников?» На том основании, что в мире появился новый вид правосудия «с высокой долей вероятности», запущенный с легкой руки Великобритании. Теперь не требуется доказывать, достаточно подозревать и иметь интерес к обвинению неугодной стороны, чтобы суд принял нужное вам решение. Это новый высокий стиль западного правосудия – неполживого и неподкупного (последнее шутка, если кто не понял).
Друзья, огромная просьба, если понравилось прочитанное, не забываем ставить лайки и подписываться! Вам не сложно, автору бальзам на душу!
>>>>> Книги Сергея Шангина в издательстве Ridero
© Copyright: Сергей Шангин, 2019