180 подписчиков

Silant (Силант) - российский, универсальный грузовик, трактор...

6,7K прочитали

Многозначительно вышло. В конце заголовка многоточие намекает на то, что собственно сфер применения у такого рода транспорта не мало и годиться он для всего и везде. Это вам три в одном (или даже больше): вездеход, грузовик и трактор. Вот в начале хотелось бы начать с того, что у нас есть очень много небольших предприятий, которые выпускают надёжную и универсальную технику. О них слышно мало, и в итоге у нас ругают произведения наших отечественных автомобильных гигантов. А вот малые предприятия это другое, и конкуренция здесь выше, и в этой самой борьбе компании стремятся сделать продукцию лучше. Вот один из примеров - это "Силант". Простой и в тоже время универсальный грузовик для различного применения. Выпускается пусть и небольшими партиями на заказ, получает множество восторженных отзывов от владельцев. Что сказать, ведь могут же, когда хотят! Производить отличнейшие машины.

Немного истории. Данная разработка 2007 года. Именно тогда институт НАМИ (научно-исследовательский автомобильный институт) разработал данный универсальный грузовик, который бы решал многие задачи и был актуален в сферах связанных с сельским хозяйством, жкх и различного рода доставкой грузов. Хотя сферы его применения гораздо-гораздо шире. в итоге грузовик был изготовлен в нескольких экземплярах и подготовлен для дорожных (внедорожных) испытаний. Модель получила временное обозначение НАМИ-2338. Процесс ходовых испытаний был пройден успешно и в 2008 году техническая документация по нему была передана на завод в г. Великий Новгород. Позднее ситуация с производством грузовика изменилась, не он не прекратил своё существование (хотя такой вариант всегда исключать не следует), а сменил производственную базу и по настоящее время "Силант" производится во Владимире. Спрос на него есть, потому как аналогичные машины иностранного производства выходя намного дороже в покупке и последующем обслуживании.

Многозначительно вышло. В конце заголовка многоточие намекает на то, что собственно сфер применения у такого рода транспорта не мало и годиться он для всего и везде.

Неоспоримым плюсом "Силант" является тот факт, что в нём отечественные детали, узлы и агрегаты. По-крайней мере большинство из них. Очень много в грузовике можно заменить на аналоги, которые без труда находятся в магазинах и базах автозапчастей. Всё это упрощает ремонт и в конечном итоге снижает расходы на эксплуатацию. Хотя детали иностранного производства в нём тоже присутствуют, к примеру могут установить двигатель Cummins ISF 3,8. Этот двигатель как раз предназначается для установки на различный коммерческий транспорт. В принципе зарекомендовал себя как производительный мотор. Это четырёхцилиндровый турбодизель рабочим объёмом 3,8 литра. Неприхотлив к качеству топлива, достаточно надёжный с хорошим доремонтным ресурсом. В принципе двигатели этой американской компании также устанавливаются на множество коммерческого транспорта . Другие агрегаты уже точно проверенные временем. Один из таких дизельный Д-245 (производства "Минского моторного завода. Выпускается он с 1984 года и с тех пор несколько раз претерпевал изменения. Но это по -прежнему рядный, четырёхцилиндровый дизель объёмом 4,8 литра. На "Силант" устанавливают турбированную версию этого двигателя. Тоже кстати легко ремонтируется, да и конструкция довольно простая. Последний вариант двигателя это ЯМЗ-534 от Ярославского моторного завода, причём двигатель отвечает требованиям Евро-4. Он тоже дизельный с системой непосредственного впрыска топлива и электронным блоком управления.

Что касается трансмиссии. Здесь есть варианты классической привычной "газоновской" коробки передач, она механическая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка с понижающей передачей, а передний мост жёстко подключаемый, его управление осуществляется рычагами из салона. Аналогичная конструкция "раздатки" используется на полноприводных "Соболях". Мосты взяты без изменений от ГАЗ-3308, они с самоблокирующимися колёсными дифференциалами. Они закреплены с помощью рессор переменного сечения и вся картина дополнена гидравлическими амортизаторами. Всё это, ещё и в совокупности с короткой базой грузовика делает его способным пролезать там, где другим и не снилось. Но это вариант трансмиссии более бюджетный, есть версия чуть дороже с коробкой ZF 5S, которая намного менее шумная, да и переключения и работа её мягкая. Кому что по душе. Рулевое управление с гидроусилителем, без него просто никак. Это грузовик, и здесь он необходимость. "Силант" способен на многое благодаря всем таким опциям. Он может преодолевать бездорожье, подъём в 30 градусов и броды глубиной до 1,5 метров. Дорожный просвет существенный 330 мм.

Версия "Силант" с защитной окраской и надстройкой (взамен стандартной грузовой платформы)
Версия "Силант" с защитной окраской и надстройкой (взамен стандартной грузовой платформы)
"Силант" с навесным оборудование для коммунального хозяйства (снегоуборочная машина)
"Силант" с навесным оборудование для коммунального хозяйства (снегоуборочная машина)

Салон "Силант" выполнен по-спартански. Здесь в нём прослеживаются черты различных ГАЗов.
Салон "Силант" выполнен по-спартански. Здесь в нём прослеживаются черты различных ГАЗов.

Кабина вездехода это целиком собственная разработка. Он выполнена комбинированной. Металлический каркас является основанием, а снаружи закреплены пластиковые элементы. Причём бояться за состояние платика не стоит, он выдерживает большие нагрузки и не подвержен коррозии. Кабина имеет действительно узнаваемый, свой собственный дизайн, чего стоит линия лобового стекла и двери с остеклением до нижней части. Это всё сделано не зря, потому как вездеход можно использовать для выполнения различных сельскохозяйственных работ, а там это очень удобно, максимальное остекление и обзор, следить за оборудованием и прочее. В остальном все органы управления привычны. Панель приборов сделана таким образом, что большинство указателей стрелочные, но имеется и дисплей, выводящий необходимую информацию. В салоне большое количество ниш, есть удобные подстаканники. Водительское кресло подрессорено и снабжено регулировками по высоте и наклону. Печка мощная и работает шумновато, но тут без быстрого прогрева никак, хотя кабина и небольшая, но полноценная трёхместная. Пассажирские сидения с полноценными подголовниками, и боковыми подлокотниками.

Но это лишь малая часть того, что есть на вездеходе и что возможно на него установить. Предприятие вообще готов сделать грузовик полностью под нужды заказчика. А перечень сертифицированного оборудования только радует своим богатством. Это и трёхточечное навесное устройство, вал отбора мощности (эти опции превращают грузовик в трактор, или даже точнее сказать в тракторомобиль), шноркель (увеличивает проходимость водных преград), дополнительная усиленная защита двигателя, стёкол фар и выступающих частей кабины, герметизированная электропроводка (все блоки не зальёт водой и не забьёт грязью, что важно при интенсивной эксплуатации вне дорог), выносная выхлопная труба (могут поднять её выше или вывести на высоту кабины, опять же не зальёт двигатель). Ну и ещё, лебёдки в передней и задней части грузовика, раздаточная коробка с постоянным полным приводом (идёт как опция), автономный отопитель кабины ( а если нужно ещё и отопитель в надстройку). Кроме того шины стандартных размерностей могут дополнить или сразу укомплектовать дополнительно шинами низкого давления. По-истине универсальный вездеход. Предприятие постоянно совершенствует его и работает над качеством узлов, ведь конкуренцию никто не отменял.

Многозначительно вышло. В конце заголовка многоточие намекает на то, что собственно сфер применения у такого рода транспорта не мало и годиться он для всего и везде.-5

Интересные статьи:

ГАЗ-66
УАЗ-456
Multicar Tremo
Внедорожник "Тарантул" (КБ "Кайман)
Toyota Tamaraw
ВАЗ-1922 "Марш"
Многозначительно вышло. В конце заголовка многоточие намекает на то, что собственно сфер применения у такого рода транспорта не мало и годиться он для всего и везде.-6