В далеком советском детстве игрушечная железная дорога оказывала на меня завораживающее действие. Голубая мечта, такая же, как маленькая куколка в сумочке с окошком из магазина "Лейпциг". Если вы понимаете, о чём я... О покупке даже речи не шло. Гэдээровское механическое чудо для бюджета нашей семьи было доступно примерно также, как космический корабль.
Представляете, каково приходилось мальчишкам? Это ж был ( хотя почему - был?) целый миниатюрный мир из рельсов, вокзалов, паровозов, электровозов, вагонов, семафоров, домиков и людей... Желание обладать таким сокровищем насытить практически невозможно. В мини-мир можно просто переселиться, постоянно достраивая его...
... Попав на днях в «Музей железных дорог России» испытала давно забытое детское чувство восторга и удивления. Похоже, его создавал один из тех мальчиков, кто когда-то «болел» паровозиками...
Название музея пафосное, но за ним скрывается рай для взрослых любителей игры в паровозики. Я путешественник со стажем, да и в туризме отработала больше 20 лет, но здесь, как принято сейчас говорить, испытала культурный шок.
Музей находится в Санкт-Петербурге, на Балтийском вокзале. Существует всего два года. Он огромный - сопоставим по размеру с Дворцовой площадью. Занимает бывшее депо. Ну в самом деле, где ещё столько паровозов можно разместить?..
Наш замечательный экскурсовод сказала, что в музее чаще всего теряются не дети, а родители. Я потерялась несколько раз. Сначала зависла над работающими макетами первых паровых механизмов - некоторые из них можно включать...
Потом залипла над мультимедийной проекцией стола железнодорожного чиновника, рассматривая документы и предметы, что лежат там - все интерактивные.
Потом мы потерялись всей группой, изучая интерьеры и устройство старых вагонов... Можно зайти, посидеть, потрогать... Вот только ломать не надо. Рассказывают, что после открытия музей два месяца принимал гостей бесплатно. Народ валил толпами и многое переломал - пришлось восстанавливать. Вот слов нет, как грустно это слышать...
Но вернемся к хорошему... Для фотосессий в музее раздолье. Нам, представителям турбизнеса, позволили даже небольшую вольность - попозировать на огромных колесах. Обычным посетителям такого не разрешают, но и без этого поле для творчества огромное.
Музей вовлекает тебя во взаимодействие на каждом шагу, ненавязчиво рассказывая историю возникновения и развития железных дорог нашей страны и наглядно показывая, какую огромную роль они играют.
Паровозы и электровозы маркированы датами, когда они трудились на перевозке людей и грузов. Фигуры на путях отсылают в прошлое. С помощью мультимедийных панелей рассказывается история того или иного вагона или локомотива, а также описываются обстоятельства, при которых этот вид транспорта использовался.
У нас было времени всего час. Этого откровенно мало на осмотр такого объекта. Я вот точно не наигралась, и хочу вернуться. И вам, если доведется быть в Питере, рекомендую заглянуть. Не пожалеете, вот ей богу, даже если вы девочка и далеки от техники ;-)
Ваш лайк поможет развитию канала. Если подпишитесь, будем чаще встречаться. Всем добра и хороших путешествий!