Всем доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о капитальном ремонте двигателя на Nissan Patrol.
Приехал к нам Nissan Patrol в 62-м кузове с жалобой на высокий расход масла (1,5л на 1000км) и со стуком в моторе при родном пробеге в 115 000 км.
Официальные комплектации данного автомобиля, поставляемые на европейский рынок агрегатировались только мотором VK56VD в паре с семиступенчатой АКПП RE7R01B (JR711E).
VK56VD – объем 5,6 литров, модификация с непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения на всех распредвалах (Variable Valve Timing with intelligence - VVT-i), системой изменения высоты подъема клапанов (Variable Valve Event and Lift – VVEL).
Данная модификация мотора отличается крайне быстрым растяжением цепей ГРМ (даже при пробегах в 20000-30000км). Со временем производитель 3 раза изменял конструкцию цепей, сделав их более надежными.
Владелец данного автомобиля поменял цепи ГРМ по отзывной кампании у официального дилера на последнюю модификацию примерно 20000км назад.
После вскрытия мотора выяснилось, что стенки цилиндров сильно изношены (хон вообще отсутствовал), втулки шатунов вылезли и именно от них шел стук, на шейках коленчатого вала значительная выработка.
На данный двигатель поставляются оригинальные поршня ремонтного размера (их диаметр больше на 0,2мм).
Поэтому блок расточили под ремонтные поршня, шейки коленвала отшлифовали под ремонтные вкладыши (они также поставляются в оригинале), шатуны перевтулили.
ГБЦ в сильном нагаре, но при переборке все клапана притерлись, зазоры отрегулировали толкателями необходимого размера.
В данном случае причиной износа цилиндро-поршневой группы послужило разрушение катализаторов. Керамическая пыль в моторе "работала", как абразив.
Катализаторы были удалены еще до вмешательства в мотор, но, к сожалению, было поздно.
Что касается шатунов - налицо не самые качественные заводские комплектующие (экономия на материалах), что послужило причиной столь раннего износа.
После сборки двигатель заработал как новый: ушли посторонние звуки, пропал масляный аппетит, появилась прежняя динамика.
Желаем Вам долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Коллектив JNI-Motors