Третьего дня на Netflix вышел 150ти миллионный блокбастер “Призрачная шестерка” (6 Underground - анг.) от одного из моих самых любимых режиссеров - Майкла “обожаю взрывы” Бэя. Несмотря даже на то, что последние блокбастеры мастера были не очень, недолго думая я побежал смотреть, что же там получилось.
Сюжет в фильме простой как пять копеек, если не сказать больше. Некий гениальный американский миллиардер (Райан Рейнольдс) решает, что хватит этот терпеть и начинает по настоящему бороться со злом. Ну а как нужно бороться со злом? Нужно убить всех плохих людей, заменив их на хороших. А начать нужно конечно с некой условной страны Тургистан, где злобный диктатор Алимов убивает собственное население с помощью химического оружия. Не сложно догадаться на кого намекает режиссер. Для борьбы наш экс-дэдпул собирает команду супер наемников, в которой никто не знает имен друг друга и все называют друг друга по номерам. Если в этот момент вам показалось, что сюжет писал двенадцатилетний американский подросток то это не так. Дальше выясняется, что эту историю написали шестилетние дети в перерывах между играми и сном.
Страшный диктатор Алимов по классике творит зло ради зла, мотивируемый только злом. Серьезно, больше за этим нет ничего. Соответственно, что бы прекратить зло и гражданскую войну в стране надо убить диктатора и заменить его на брата демократа. Это я сейчас не утрирую, это то что сами герои проговаривают. Все таки даже в кино комиксах нынче герои чуть сложнее картонки. Поэтому сопереживать происходящему на экране из за такого никак не получается, драма в картине не работает вообще никак. А ведь в ранних работах Майкла типа “Скалы” и “Армагеддона” был настолько сильный драматический пафос, что после просмотра хотелось обернуться в американский флаг и есть БигМак, запивая его кока колой со вкусом демократии. В той же “Скале” режиссер не побоялся на роль главного злодея поставить настоящего американского героя, рискнувшего бросить вызов прогнившей системе, от чего все повествование необычайно накалялось. Но в этот раз таких изысков не завезли.
С другой стороны Бэй сейчас один из немногих режиссеров которому могут дать 150 миллионов долларов и разрешить снимать блокбастеры как 20 лет назад. Тестостерон тут сочится из экрана даже больше чем от “Форсажа”. Дорогие машины, крутой экшен, кислотные светофильтры, боец отряда “Дельта” плачущий над гробом погибшего товарища, накрытого американского флагом и конечно красивые женщины. Вообще старик Бэй как бе спрашивает нас: “А зачем брать в фильм красивых актрис, если ты не можешь снять сцены в нижнем белье с ними?”. Вопрос риторический.
В целом ощущается фильм как такая смесь из “Друзей Оушена”, фильмов Гая Ричи и фирменного стиля самого Бэя. Добавьте суда харизму Райан Рейнольдс, множество смешных шуток и получится неплохой боевик на вечер, если конечно вы готовы мирится с таким сюжетом.