Найти тему
Баланс Белого

Чайкоффские зарисовки. Фотосессия теннисному мячу

Продолжение рассказа о первых шагах в фотографии. Часть первая: Чайкоффские зарисовки. Фотосессия чайной ложке

Кадр № 1. Потому что две тени - это красиво!
Кадр № 1. Потому что две тени - это красиво!

Мяч был самым простым предметом из найденных мною в комнате. Эдакий отголосок минувших лет — до биатлона я и большим теннисом успела позаниматься. Целый год играла. А мячик возила частенько с собой для обыкновенного развлечения — поиграть с товарищами, об стенку побить, что, кстати, хорошо успокаивает. Вас успокаивает, раздражает соседей.

Кадр № 2. Из-под подоконника
Кадр № 2. Из-под подоконника

Всё тот же подоконник, камера, такой же контровый свет, сыгравший, как увидите далее, не всегда с лучшей стороны. Точнее, свет здесь вовсе не причём — кадр ведь строила я. И надо было, конечно, понимать, что белого в кадре здесь явно будет больше, чем положенные 10%. Но о подобных нормах соотношений цвета и света я тогда не была осведомлена. Не оправдываюсь! Видела пересвет? Однозначно. Почему сняла именно так? Пожалуй, не отвечу уже теперь.

Кадр № 3. Перед подоконником. (Да, это лист бумаги)
Кадр № 3. Перед подоконником. (Да, это лист бумаги)

Мяч показался не настолько фактурным, как та же ложка. Ну что с него возьмёшь? Круглый и круглый. А взять нужно было максимум. Наставник не зря ведь сказал: объекты с минимумом деталей. Нечто вроде Азбуки, которую просто должно знать. Так и подобные предметы нужно уметь снять. Пожалуй, именно во время таких заданий закладывается основа для дальнейших натюрмортных съёмок. Сумеешь увидеть предмет, понять его и сделать интересным — проще будет придумывать сюжеты и рассказывать истории вещей потом.

Кадр № 4. Как вы понимаете, без листа бумаги
Кадр № 4. Как вы понимаете, без листа бумаги

Не стану разглагольствовать о простоте либо сложности, нужности или ненужности подобных съёмок. Я сама ещё учусь и постигаю фоторемесло, а потому давать советы считаю пока вовсе глупостью. Только рассказываю, делюсь мыслями, эмоциями и чувствами. И, если уж говорить о съёмке, то считаю, что здесь всё дело в отношении. В твоём собственном настрое, желании и интересе. Если реально любишь то, что делаешь, получаешь удовольствие от малейшего соприкосновения с этим самым делом. Я действительно ловлю кайф, когда беру в руки камеру и начинаю снимать. Вне зависимости от того, что будет за съёмка. Хоть концерт, хоть парад, высокогорный пейзаж, макро залётного жучка или репортаж с утренника в детском саду «Цветочек». Наслаждаешься тем, что ты делаешь — душа отражается в снимках. Снимаешь ты президента или мячик на подоконнике — всё равно, если смотреть одинаково внимательно и с необычной, непривычной для большинства стороны. И, повторюсь, нет неважных съёмок. Вот этот мяч или вон та букашка на листочке — и президент тебе сейчас, и любимый музыкант, и самый красивый в мире пейзаж. И снять его ты должен не хуже, чем снимал бы всё вышеперечисленное. Почему это они хуже? Неинтересные? А взгляни с такой стороны, с которой никогда даже сам не смотрел. Удивишься.

Кадр № 5. Найдите 10 отличий от кадра № 1!
Кадр № 5. Найдите 10 отличий от кадра № 1!

Это лишь одни из принципов, рассказанные мне Наставником, которые соблюдает он сам, которым учит. Шедевры не всегда там, где известные, знаменитые и всеми любимые. Они под носом, в самых простейших вещах. Конечно, эти снимки не претендуют на подобное звание — они просто учебные. И, признаюсь, я тогда не отнеслась к ним с именно такой ответственностью и вниманием, о коих говорила выше. Не знала ещё тогда многого, но всему — время. И на матрице тренерского фотоаппарата остались этот солнечный день, подоконник, ложка и теннисный мяч, и мои первые косяки в фотоделе.

Чайковский, июль 15-го

Заглядывайте в другие части «Чайкоффских зарисовок» :

Чайкоффские зарисовки. Биатлон, Сборная России
Чайкоффские зарисовки. Портреты Местного
Чайкоффские зарисовки. Не умеешь — берись!
Чайкоффские зарисовки. Соревнования сквозь объектив

Продолжение следует...