Найти тему
Алексей МОТО

Промывка двигателя

Часто спрашивают: нужно ли использовать промывочное масло или моющие присадки в моторах? Решил ответить развёрнуто.

На мой взгляд - категорически нет. Промывочное масло - это обычная дешёвая минералка с большим количеством моющих присадок. И всё.

Вот Вы залили его в мотор, погоняли его на холостых. Оно там помылось (мотор, безусловно почистится, с этим никто не спорит), после чего эту кашу надо слить и залить нормальное масло. И вот тут начинается интересное. Общеизвестно, что при сливе масла через обычное, предназначенное для этого отверстие, в моторе остаётся 10-15% старого масла. Полностью его можно слить, только разобрав двигатель. В результате что мы имеем? Если до мойки у Вас в моторе плескалось грязное рабочее масло, то после неё там будет плескаться грязная промывка, , перемешанная с остатками старого масла, которая для работы под нагрузкой не годится вообще в принципе, т.к. там нет ни противозадирных, ни уменьшающий трение или стойкость масляной плёнки присадок. Нет в принципе. Изначально. Сами-то подумайте, что лучше? Зачем Вам этот компот в двигателе. Особенно, если двигатель относительно новый и работает на полусинтетике или, не дай бог, синтетике.

Вот вы там залили своё мега крутое гоночное масло в байк и после этого должны осознать, что залили его не в чистый сухой двигатель, а кашу из смытой со стенок грязи и минерального масла объёмом примерно 0.5 литра. Ради чего??? С моющими жидкостями ситуация примерно такая же в общих чертах. Основу моющей жидкости составляет керосин (плюс всякие моющие добавки). Он адски разжижает масло (и, безусловно, чистит масляные каналы). В результате новое масло вы будете лить в не менее вредную кашу из сильно разбавленного, адски грязного старого масла. О том, что вязкость нового масла не будет даже близко соответствовать заявленной производителем, думаю, говорить не стоит.

Самый нормальный способ промыть двигатель - это, безусловно, разобрать его и помыть. Однако, очевидно, что подобным способом пользуются редко в силу его трудоёмкости и дороговизны. В обычных условиях самое нормальное моющее средство - это само масло. В нём есть необходимые моющие добавки. То, что вы сливаете тёмную жидкость говорит о том, что масло со своими обязанностями по мытью двигателя справляется (надо учесть, что это также может говорить о том, что двигатель может быть не исправен и тёмная грязь - это продукты горения самого масла, но это другая история). Если известно на каком масле ездил мотоцикл перед заменой, и известно, что это было нормальное рабочее масло, а не то, что попалось под руку старому хозяину перед продажей, не нужно ничего мыть. Те остатки, которые будут в двигателе после слива старого масла ничуть не хуже бульона, который там же останется после промывочного масла или специальных моющих жидкостей. Как вариант можно купить более дешёвое рабочее масло, совместимое с тем, которое Вы обычно заливаете, залить его и погонять мотоцикл на холостых оборотах или проехать несколько км в спокойном режиме, потом слить и залить стандартное масло. Это будет оптимальный вариант. Единственный вариант при котором можно воспользоваться промывочным маслом или жидкостью, это если даже примерно не известно что было залито, а то, что сливается больше похоже на мазут или говно. Ну т.е., если очевидно, что даже от минералки хуже чем сейчас точно не будет. Во всех остальных случаях не нужно в двигатель заливать то, на что нет прямой рекомендации производителя двигателя.

Промывки - фу!

Авто
5,66 млн интересуются