Да, без всяких сомнений преобразование коттеджа 19-го века в современное жилое пространство можно смело назвать супер-ремонтом. Австралийский архитектор Терри Маккуиллан и его жена дизайнер Чарли Маккуиллан так увлеклись процессом преобразования, что после супер-ремонта оставили «новую виллу» в качестве своей собственности для комфортной жизни.
Как создать удивительную атмосферу жилого пространства
Классическая ситуация для многих городов на планете – стоит себе спокойно и постепенно устаревает старый коттедж на исторической улице, при этом в соответствии с местными законами нельзя кардинально перестраивать здание на участке, все преобразования должны сохранять исторический стиль района.
Все вышесказанное точно относится к историческому коттеджу 19-го века, который привычно расположился в центральном районе австралийского города Брисбен, столице штата Квинсленд. Вполне традиционная бизнес-стратегия – специалисты выкупают старые здания, проводят в них капитальный ремонт с сохранением исторического фасада и выставляют новые виллы на продажу.
В данном конкретном случае авторы супер-ремонта настолько увлеклись преобразованием жилого пространства в современный особняк, что не нашли в себе сил выставить на продажу результат творческих усилий. Австралийский архитектор Терри Маккуиллан и его жена Чарли Маккуиллан провели «драматический ремонт», достроили большую «черную пристройку» и оставили новый особняк для себя, не выставляя его на продажу.
Безусловно, построенный в 1885 году особняк на крутом склоне Веллингтон-стрит заслуживает исторического сохранения, как минимум, своего фасада. Поэтому все кардинальные преобразования коснулись исключительно внутреннего пространства старой виллы.
Гости, заходя в классический особняк через привычный фронтальный вход, могут испытать настоящий «культурный шок» – внутри старого строения развернуто полномасштабное современное жилое пространство. Особенно выделяется новая гостиная открытой планировки, сочетающая в себе наружное открытое пространство с живыми растениями и внутренние стены, привязывающие комнату к конкретному особняку.
Авторы, забравшие в свою собственность старый коттедж, не публикуют подробные планы преобразования жилого пространства и тем более, не распространяют сведения о стоимости супер-ремонта. Они просто добавили новый «черный павильон» на заднем дворе для расширения исторической виллы и организовали на участке гараж на две машины.
Может быть это потрясающее преобразование выполнено для рекламы компании Brisbane Bureau Proberts, в которой авторы являются действующими директорами. А может просто пришло время, когда архитекторы стали создавать жилые пространства для себя и декларировать вполне «очевидные истины» – «Мы хотели создать современный дом, который бы не только преодолел ограничения участка, но и раскрыл его потенциал».