Шёл 1994 год. Предложили очередной рейс на перевозку 12 тонн., сливочного масла в г. Йошкар - Ола. Загрузились в Новгороде. Хозяин груза отправил с нами экспедитора, в обязанности которого входило только общение с сотрудниками ГАИ.
За Москвой, нас остановил автопатруль ГАИ. Начались качели, между сопровождающим и гаишниками, о цене проезда, торг закончился на четырёх килограммах масла в брикетах. Подавая из фургона, коробку сержанту, я спросил: «А, летёха, что в патрульке, не «п......аст» на пост, что нас надо разводить на масло». Летёха, стоящий у своей машины, услышав мой вопрос, ответил: « Я, не «п.....аст», будешь п…….., за оскорбление отправлю в Райотдел». Сержант убедил летёху, что он ослышался. Мы отправились в свой дальний путь, долго смеясь над непроизвольным приколом.
На въезде в г.Чебоксары, на посту ГАИ нас остановили, гаишник, заглянув в фургон, пожелал нам хорошей дороги. Вместе с сопровождающим, я закрыл фургон. Брательник за руль, сопровождающий забрался на спалку, а я занял место на пассажирском месте. Дорога для грузового автотранспорта была «убита» , местами двигались на второй передаче. Брательник притормозил перед очередной яминой, я обратил внимание на одиноко стоящего мужичка на обочине в спортивном костюме. Проклиная дорогу мы, подъехали к посту ГАИ на плотине. Остановивший нас гаишник попросил документы. Брательник выходить не стал, подал их в окно. Гаишник, обойдя КАМАЗ, поинтересовался у брательника: «Почему ты ездишь с открытой дверью фургона, не боишься зацепить кого - нибудь»?
Сон прошёл у нас мгновенно, первым рванул сопровождающий груза. Правая дверь фургона была открыта, не хватало шести коробок, это 120 кг. масла. Нас удивила прыткость и риск "гоп-стопа" с двигающего автомобиля. Одна воротина весила около 80 кг., и при резком торможении сработала бы как гильотина. Гаишник вернул документы. Мы заскочили в КАМАЗ, и тут же на посту ГАИ начали манёвры на разворот.
Гаишники приказали нам оставаться на месте. Узнав, что мы собрались вернуться на место ограбления, инспектор поведал нам аналогичную историю, которая окончилась плачевно для водителя и экспедитора. Выслушав нас, один из экипажей , взял в патрульную машину экспедитора и брательника и они понеслись на место происшествия. Я остался ждать их в КАМАЗе.
Патрульная машина вернулась довольно быстро, из неё в наручниках вывели мужичка, которого мы с брательником заприметили на обочине. Параллельно дороги для грузового транспорта, выше шла улица, по ней гаишники и "ломонулись". Оказалось не зря. Нагнали впереди идущих двух мужичков. На "патрульке" включили мигалки с сиреной, парни рванули убегать. Гаишники, по отношению к брательнику и экспедитору, оказались более проворные, быстро настигли и скрутили виновника торжества.
Заночевали на посту. Утром нас забрали сотрудники уголовного розыска и, для начала, доставили на место происшествия, которое находилось на берегу Чебоксарского залива. На берегу стояло множество сарайчиков, возле них копошилась «гопота». Обыск ничего не прояснил, масло не нашли. Пока ждали ментов, возле нас остановился на КАМАЗе сосед по деревне - Кирсанов Саня. С места происшествия переместились в горотдел. На очной ставке менты «накатили» задержанному, я сказал: "Пожалуйста, повежливее и без нас". Следак сказал, будешь встревать, тоже получишь, это наш старый «клиент». Было предобеденное время пятницы. Следаки решали, как зафиксировать количество украденного сливочного масла.
У нас по товаротранспортным документам числилось восемь тонн, а по факту двенадцать тонн масла. Пересчитать коробки не составит особого труда, походу в этой ситуации к нам возникнет больше вопросов. Я начальнику «угро», с согласия экспедитора, сделал предложение, сегодня пятница, до места разгрузки в Йошкар – Оле, рукой подать, не больше 100 км. С нами едет опер, после разгрузки, составим Акт недостачи, и опера к вечеру доставим обратно. Заодно оплатим оперу командировочные расходы. На этом и порешили.
Возникла новая проблема, как умудриться поставить подпись опера под Актом недостачи с нужной формулировкой. Придумали, по договорённости, пришлось инициативу брать на себя. По пути к месту разгрузки, заскочили в магазин, за закусем и коньячком. Я начал на ходу, с аппетитом, принимать и хвалить коньячок. Стопочку за стопочкой, и смачно закусывать, тем самым разгоняя аппетит и желание у опера, пригубить. Мы, уже теряли надежду на успех нашей затеи, когда опер вдруг, попросил стопочку коньячка, дабы утолить жажду. А где первая, там и последующие. Была жара, после пузыря коньяка меня и опера рубануло. Нас разбудили на обратной дороге, в центре г. Чебоксары. Опер грустно подписал Акт недостачи, экспедитор дал ему денег и коробку сливочного масла. Один "Акт о хищении" взял экспедитор, для хозяина груза. На этом наша миссия закончилась.