Найти тему
Анжелика Мурашова

Химиотерапия не лечит. Как быть?

Marie_Fredriksson_of_Roxette_live_at_Odderøya_Live_2012
Marie_Fredriksson_of_Roxette_live_at_Odderøya_Live_2012

Понятно, что для 4-ых стадий нет излечения. Есть шанс на ремиссию. Есть шанс на продление жизни. И иногда я вижу вопросы, которой невольно задаю и сама себе: если все равно в итоге…. уходить, зачем все это. Лечиться не просто. Это очереди, врачи, обследования. Это очень утомляет.

На этой неделе не стало Мари Фредрикссон - солистки группы Roxette. Я не знала, что в 2002 году у нее была обнаружена опухоль головного мозга.
”Проведенная через несколько недель операция по её удалению прошла успешно. В течение нескольких лет Фредрикссон находилась на реабилитации. Во время лечения (врачи ставили 1:2 на то, что опухоль может оказаться смертельной). Она получила определённые повреждения мозга и связанные с этим ограничения, такие, как потеря возможности читать и считать, полная потеря зрения на правый глаз и частичная утрата двигательной активности правой стороны тела”.

И когда я узнала, начала искать больше информации, что было потом. Мари успела сделать так много за эти годы, что лично меня очень вдохновило.
17 лет с момента диагноза, операция, химиотерапия и выпущенные альбомы, персональные выставки авторских картин, участие в концертах. И даже после того, как в 2016 врачи посоветовали больше времени уделять лечению, она выпустила еще альбом.

Marie_Fredriksson_The_Change_2004
Marie_Fredriksson_The_Change_2004

Я также черпаю бесконечное вдохновение у людей, с которыми знакомлюсь - очень много красивых, сильных людей, которые просто поражают своей энергией, своим стремлением искать и находить - новое лечение, новые схемы, протоколы, специалистов и т.п.

6-ую неделю у меня не заживает шов после биопсии, количество таблеток увеличилось, у трех знакомых (коллег, так сказать по цеху) операции на неделе, у кого-то ухудшения. Я неделю лежу, созерцая потолок в попытках объяснить себе, почему отсутствует мотивация и я встаю только по экстренным случаям. Почитывая некоторые статьи, новости, комментарии, в которых серая безнадежность, безысходность и апатия, я вдруг понимаю, что всегда существует некий выбор - куда смотреть и что видеть.

Человек заболел, умер. Но что было между этим? Это как родился и умер, но что он делал, как он жил? Можно жить внешне благополучной жизнью и страдать, а можно быть счастливым безработным. Я не противопоставляю, скорее сгущаю краски.
Я хочу в своих статьях донести важную мысль, что обстоятельства не должны влиять на радость жизни.
Один предприниматель поделился со мной секретом управления настроением сотрудников. Он сказал, что когда сотрудники начинают жаловаться на зарплату и хотят повышения, он урезает зарплату. А через некоторое время возвращает ее на прежний уровень. И сотрудники испытывают радость такую же, как от увеличения зарплаты.
Никто не запрещает хотеть большего, но нужно ценить то, что есть. Иногда то, что есть мы воспринимаем настолько “как должное”, что забываем, насколько это действительно важно для нас.

На 4-ой стадии химиотерапия не лечит, но продлевает жизнь. Что делать? Жить, делая то, что возможно, что доступно. Альбомы мы может и не запишем, но осчастливить кого-то поддержкой, добрым словом, открыткой к Новому году - это могут все!