Найти тему
WORK InSIDE

"В тихом омуте черти водятся" - особенности работы продавца в книжном магазине.

Оглавление

Моя любовь к книгам началась еще в раннем детстве. Бабушка работала в библиотеке и с тем, что почитать проблем никогда возникало. Я рано начал изучать произведения русских классиков, исследовал биографии авторов, и вообще к школе был готов.

Страсть моя в дальнейшем и сыграла роль в выборе жизненного пути. Факультет филологи, пусть хоть и не надолго, стал моим домом, а когда я уже давно перестал увлекаться педагогическим ремеслом, найденная мной вакансия продавца-консультанта в книжном магазине придала уверенности в том, что чем-то я могу быть полезен.

Главное, что ты умеешь читать.

-2

Самым волнующим событием на всем пути работы в магазине с книгами, было трудоустройство.
—"Важно преподнести себя как человека эрудированного, и смыслящего в области литературы", - думалось мне, но как оказалось такими критериями никого уже не удивить.

Менеджер по кадрам спросила меня лишь о том, что мне удалось прочитать за всю мою жизнь, и оборвала мой недолгий но красочный рассказ буквально уже на описании сюжета второй книги. Создалось ощущение, что перескажи я ей инструкцию по применению с этикетки от освежителя воздуха, результат был бы аналогичным.

После того как рекрутер убедилась, что читать я все таки умею, меня с радостью приняли и отправили стажироваться собственно в сам магазин. Атмосфера, в этом храме знаний, царила умиротворяющая. Не сказать, что мне показалось, что я нахожусь в библиотеке, но и ярмарочного галдежа тут тоже не наблюдалось. Честно сказать, мне понравилось.

Но наслаждаться умиротворением, в тот момент, мне оставалось недолго.
Женщина взявшая меня в оборот, как только я перешагнул порог магазина, представилась мне администратором. Следом за знакомством, мы с ней вновь повторили знакомую мне процедуру на выявление навыков чтения не по слогам, после чего мне довольно прямо было сказано, что романтичные книгоманы долго здесь на задерживаются.

В тот момент я, конечно, немного удивился, но потом мне объяснили, что как и в любом магазине, здесь больше важны мои навыки торгового ремесла, нежели познания в области литературы. Надежды на работу по душе начали понемногу рассыпаться.

Я не разнорабочий, а литературный эксперт!

-3

Знакомство с нашим администратором не закончилось на определении вида образцового продавца, так же нам предстояло определиться с обязанностями.

Во-первых, я должен был уметь филигранно протирать подоконник и следить за пылью во всем торговом зале.

Во-вторых, было важно поправлять книги после их изучения покупателем, а в случае чего, найти время переложить книги с места на место. Таким образом сортировался ассортимент, и менялась обстановка.

В-третьих, в самом магазине, я был еще и бесплатным охранником. Понимаю, что довольно странно слышать о том, что книжному магазину требуется охранник, да только вот вы видели сколько стоят сейчас книги?
Воровство в магазине процветало без преувеличений. Одному только мне удалось предотвратить кражи комиксов и коллекционных книг на 10 тыс. рублей.

А еще, бонусом ко всему, шли такие обязанности как умение улыбаться и жажда заработать варикоз от постоянного пребывания на ногах. Нет, серьезно, присесть в момент когда в магазине даже не было покупателей было страшным грехом.

Из всего связанного с изучением и консультацией в области книг, был лишь один момент. Каждый вечер мы фотографировали по три вышедших книжных новинки, читали дома их описание, а утром рассказывали о прочитанном на общем собрании.

Самое смешное, что люди, приходившие подобрать себе книгу, и не знающие чем мы тут занимаемся на самом деле, называли нас литературными экспертами.

Я научился разбирать и собирать шкафы.

-4

В тот момент когда я немного привык ко всему, что мне приходилось делать как продавцу-консультанту и не только, произошел довольно занятный инцидент.

Все началось с того, что под одним из стеллажей с книгами начала образовываться лужа. Сначала, в порывах трудовой деятельности, никто не замечал импровизированный водоем, но с течением времени он становился все больше и больше, и в конце концов достиг размеров среднего бассейна. Было понятно, что виновницей всех бед стала прохудившаяся батарея, расположенная в аккурат за вместилищем товара.

По меркам книжного магазина, это было настоящим ЧП. Старший кассир бросилась звонить "наверх", а мы с коллективом состоящим из трех продавцов пытались улыбаться и не подавать вида, что случилось что-то страшное.

Вернувшаяся после беседы с начальством старший кассир, так же поспешила нас обрадовать. Как оказалось поступило распоряжение работать в условиях массового потопа, а дабы не испортить товарный вид книг, было поручено демонтировать некоторые из шкафов своими силами. На закономерный вопрос: "Где техобслуживание?", старший кассир лишь пожала плечами, и грустно уставилась на набиравшую силу водную стихию.
—"Приплыли",- обреченно пролетела тогда по магазину реплика одного из продавцов. А я таким образом научился демонтажу и сборке стелажей.

Когда же, через пару дней, в магазин приехали "спасатели" малого бизнеса от материального ущерба, выяснилось, что работать придется не только с батареей, но и с проходящей под плиткой водопроводной трубой. Тогда магазин продолжил работать без части пола.

В данном материале я, используя личный опыт, описал некоторые из "веселостей" работы в таком интересном месте, как книжный магазин. Забавных случаев было достаточно много, так что все сюда не уместить, а именно поэтому приглашаю на наш телеграмм канал, где я с радостью поделюсь всем самым забавным и интересным. Ставьте лайки, подписывайтесь, и оставляйте свою критику в комментариях.