Найти тему
ФАНТОТЕКА

Как создать бестселлер

Приветствую всех!

Это не ошибка. Я хочу сегодня рассказать именно о том, как СОЗДАТЬ бестселлер. По мнению авторитетных в литературе авторов и редакторов, один бестселлер может написать каждый, кто будет иметь такое сумасшедшее желание. У всех нас бывают моменты, когда нормальной реальности приходит полный и окончательный «конец обеда». Мы садимся и позволяем себе мечтануть с размахом: пишем повести, романы и рассказы. И стихи даже пишем, ага! У каждого человека на земном шаре есть история, которую можно рассказать, и она захватит умы и воображение миллионов.

Некоторые, с особо крепкой, закалённой и тренированной психикой, отправляют свои творения в издательства. А потом, пытаясь задавить медленно выползающую из подсознания истерику, ждут ответ. Хоть какой-нибудь, но ответ.

В этот период в ход идут перечисления знаменитостей, которым сразу отказали, потом злые и недальновидные редакторы локоточки кусали. А лучше бы они себе их сгрызли, шайтаны! Само собой, мы готовы ждать, вот только напишите! Что так? Что не так? И, вообще, какие перспективы?

А фигушки! Никто не будет возиться даже с великими шедеврами, если не выполнятся кое-какие технические замороки. У нас, знаете ли, нет института литературных агентов, этих незаменимых помощников любого автора где-то там, где не у нас. Никто не обогреет и не обнадёжит. Всё сами, своим непосильным трудом.

Мой совет: завести себе двух помощников. Условно назовём их – Фантазия и Суровый Реализм. И пусть работают. С Фантазией всё понятно. Крылышки и полётики. А вот когда дойдёт дело до технической стороны, тут уж Реализму пусть не мешают. С ним выражение: «Я художник, я так вижу!» – не прокатит. Да и правильно.

Что нужно шедевру, чтоб пробиться к сознанию злобного зверя-редактора? По умолчанию будем считать, что написано действительно интересно и история захватывающая. Тут и взгрустнуть хочется. Сколько таких историй оказалось в корзинах и даже без ответа, уму непостижимо. И редактора винить не стоит. Он завален по уши этими историями.

Мой личный реалист составил такой списочек, который постоянно уточняется и детализируется:

  • Оформление рукописи. Откровением для меня было, что редактор предпочитается стандартный, который совместим со всеми техническими возможностями редакций. Лично я поставила Word 2003. Пришлось заменить более продвинутый именно этим. Рекомендую.
  • Шрифт. Times New Roman. Никогда не возникает вопросов. Всякие украшательства в виде наклонных, вычурных шрифтов, которые доводят до бешенства слабонервных редакторов, использовать запрещается. Я открою страшную тайну: раньше доводили. В настоящее время рукописи, украшенные завитушками, подчёркиваниями и прочей красотенью, из отдела самотёка отправляются прямиком в корзину.
  • До отправки рукописи, даже до написания, рекомендую зайти на сайт издательства и посмотреть их требования к рукописям. Всю эту скучную лабудень: какой кегль шрифта они предпочитают; какие отступы их радуют; какой межстрочный интервал предпочтителен. Это приблизительно одно и то же в разных издательствах, но бывают и различия.
  • Анонс. Ооочень краткое описание произведения. Всё – в четырёх-пяти строчках. Этот и следующий пункт относятся к настоящей головной боли. Но с ней можно и нужно позже поразбираться. Сейчас просто их озвучу. Слишком сложная тема.
  • Синопсис. То же самое, но только на двух-трёх листах. Вот без этой пакости самому гениальному произведению дорога в корзину. Я говорю про крупные формы: повесть, роман. Но сейчас ведь речь о бестселлерах.

Ничего сложного. Если знаешь об этом. Но всё это лучше изучить и исполнить до того, как отправится любимое детище в непонятное плаванье. Я всегда прислушиваюсь к своему внутреннему Реалисту, когда он тормозит мои полётики и занудничает: «Самолёт – хорошо, телепорт – хорошо. А олени лучше!»

Удачи нам всем! Надеюсь, что понравилось и было полезно.

Как говорят джедаи: «Пусть будет с нами Сила и наши изданные бестселлеры!»