Найти тему
Casus Belli

Провал "Американской подводной компании"

Часть II. Самоходный водолазный колокол

Всю зиму в Ньюарке кипела работа. Рабочие монтировали узлы и механизмы, клепали обшивку, и даже стачивали головки заклёпок, чтобы улучшить обтекаемость судна. Длина железного сигарообразного корпуса составила 28 футов 8 дюймов (8,74 м), наибольшая ширина 7 футов (2,13 м), высота 9 футов (2,74 м). Водоизмещение лодки было 13 тонн.

"Разумный кит" в середине XX века. Хорошо видно качество обработки корпуса.
"Разумный кит" в середине XX века. Хорошо видно качество обработки корпуса.

29 февраля 1864 года Вудраф Барнс от имени Мерриама и его партнеров отправил письма секретарю Уэлсу и помощнику секретаря Густаву Фоксу.

Густав Фокс
Густав Фокс

В своем письме к Фоксу Барнс писал:

«Я обращался к министру Военно-Морского Флота в связи с предлагаемыми операциями в Чарльстонской гавани по устранению препятствий и подрыву канонерских лодок и других судов. Наше судно почти завершено... Оно построено качественно, и публика ничего об этом не знает. Мы можем быть готовы в течение двух или трёх недель».
-3

2 марта секретарь Уэллс телеграфировал Барнсу:

"Когда ваша подводная лодка будет закончена, Департамент прикажет провести ее экспертизу по вашей просьбе.”

К середине апреля партнеры Мерриам, Бушнелл и Райс Барнсом в качестве секретаря и казначея) сформировали Американскую подводную компанию (American Submarine Company). Завершение строительства заняло значительно больше времени, чем «две-три недели». К концу июля 1864 года судно было перевезено в Нью-Йорк и впервые испытано в проливе Лонг-Айленд. Получив это известие, секретарь Уэлс приказал провести 4 августа официальные испытания «Разумного кита». Лодка успешно погрузилась на глубину 16 футов (4,88 м).

Вот он, успех! Но комиссия была иного мнения. Согласно отчету военно-морских инспекторов, Мерриам и его партнеры оказались неготовы к всесторонней оценке их детища:

«При погружении не было предпринято никаких попыток управлять судном. На поверхности оно едва двигалось".
«Судно погрузилось на глубину 4,5 метра… В это время в лодке находились шесть человек, не испытывавших какого-либо дискомфорта. Остойчивость лодки безупречная. В ходе испытаний водолазные работы не производились... По нашему мнению, судно может использоваться только в качестве самоходного водолазного колокола, для подводных исследований и подготовки к устранению препятствий в сравнительно спокойных и дружественных водах.”
-4

Совершенно очевидно было, что четыре человека не способны физически сколь-нибудь продолжительное время поддерживать приемлемый ход. Изобретателям предложили увеличить экипаж. Однако это вызвало бы катастрофическое снижение автономности, и ни о каких десяти часах под водой речи уже не могло быть.

Постройка «Кита» обошлась в копеечку. Аванс давно закончился, долги фирмы составляли около 30 тысяч долларов, и военное ведомство отказывалось их оплачивать...

Продолжение здесь

Делитесь статьей и ставьте "пальцы вверх", если она вам понравилась.
Не забывайте подписываться на канал - так вы не пропустите выход нового материала.

Начало здесь:

Часть I. "Подводное чудовище, утопившее четыре экипажа"

Часть II. Провал "Американской подводной компании"

Часть III. Как американский флот чуть было не купил первую подводную лодку

Часть IV. "Одно из самых опасных судов, построенных для правительства США"