Пикап Nissan Navara, прямой конкурент легендарного Toyota Hilux, с просторным салоном и вместительным грузовым отсеком вполне достоин занять в личном или семейном гараже место, предназначенное для внедорожника.
Этому способствуют рамная конструкция, полный привод и клиренс высотой в 233 мм. Тем не менее, авто не лишено недостатков, которые могут проявиться уже к концу первой сотни тысяч км пробега.
Поэтому, выбирая подержанный экземпляр, важно обращать внимание на проблемные места. О них и расскажу далее.
Кузов
Недоброжелатели говорят о низкой коррозионной устойчивости модели. Это не совсем так. На пробежных «Наварах», действительно, можно обнаружить пятна ржавчины. В первую очередь, этим страдает рама, а также днище, нижние кромки дверей, капот.
Однако если копнуть глубже, окажется, что коррозия поверхностная. А вот хромированные элементы тускнеют очень быстро, но это – недуг многих современных автомобилей.
Есть и ещё несколько негативных моментов. На краш-тестах EuroNCAP пассивная безопасность Nissan Navara третьей генерации, как раз связанная с жесткостью кузова, была признана неудовлетворительной, после чего японцам пришлось дорабатывать автомобиль. Кроме того, было зафиксировано несколько случаев, когда рама пикапа попросту ломалась под нагрузкой. В некоторых странах даже были поданы коллективные иски на Nissan из-за этих инцидентов.
Салон
За материалами ничего критичного замечено не было. Пластик не дубеет и не скрипит, а обивка сидений и руля после 150-200 тыс. км выглядит хоть и не идеально, но вполне прилично.
Основные претензии – к конфигурации передних кресел и заднего дивана. Первые – слишком плоские, что мешает найти удобное положение. У вторых же спинка установлена почти вертикально, посему сидеть на них долгое время некомфортно.
Подвеска
Она в Nissan Navara не самая удачная. Во-первых, жесткая. Во-вторых, при внушительной загрузке не отрабатывает, как следует, даже умеренные неровности. В-третьих, ощутимо качает на ровных асфальтовых покрытиях, а тем более, там, где их нет вовсе.
Ресурс амортизаторов, передних рычагов и ступичных подшипников в большинстве случаев не превышает 70 тыс. км, пружин – до 120 тыс. км. С другой стороны, встречаются пикапы, где «ходовая» и похуже.
Коробка передач
При покупке Nissan Navara советую выбирать 6-скоростную «механику». Она легко пройдет порядка 300-400 тыс. км – достаточно регулярно менять масло и следить за состоянием сцепления.
А вот 5-скоростной «автомат» склонен к перегреву, преждевременному износу накладки блокировки ГДТ и активному загрязнению масла. Кроме того, в этой модификации нередко глючит электроника, произвольно перебрасывая агрегат в аварийный режим.
Двигатель
На отечественный рынок Навара официально поставлялась только с турбодизелем объемом 2,5 л. Он в целом неплох – при использовании качественного топлива и масла легко пройдет до 300 тыс. км, да и мощности в 174 л.с. вполне хватает для приемлемой динамики.
Есть и недостатки: растяжение цепи ГРМ уже к 100 тыс. км, быстрая потеря функциональности форсунками и чуть ли не мгновенно собирающийся на клапане EGR нагар и трещины на ГБЦ. Увы, идеальных вещей в этом мире не существует, так что силовой агрегат Nissan Navara можно, закрыв глаза на огрехи, отнести к более-менее надежным.
Вывод
Цены на Nissan Navara, выпущенные в 2006 году, начинаются от 400 тысяч рублей. Конечно, за такие деньги вам предложат весьма потрепанный временем пикап с реальным пробегом далеко за 250 тысяч км и со всем букетом дефектов, которые были перечислены выше.
Но, доплатив ещё 150 тысяч, вполне можно приобрести грузовой внедорожник в удовлетворительном состоянии.
Навара – машина, требующая внимания. Она вполне подойдет и для семейных путешествий, и для транспортировки габаритных грузов. Если регулярно диагностировать авто и не пускать на самотек выявленные поломки – машина гарантированно ответит вам верностью.