Найти тему

Почему я езжу автостопом

Я люблю путешествовать. Обожаю все новое, когда ничего нового долго нет тоскую. Время от времени уезжаю путешествовать и познавать новое и автостоп для меня сейчас просто наиболее интересный способ это делать. Вообще, автостоп в моей жизни начался давно – в студенчестве. На втором курсе я наткнулся на книгу В. Шалаева «Хитч-хайкинг по США и Европе». Прочитав ее, я понял, что тоже так могу – ездить на попутках. Стал собирать информацию по теме, почитывать литературу: А. Кротова, в основном. Морально созрел и на майских праздниках решил поехать автостопом из Новосибирска на запад. Было две недели свободного от учебы времени, и я рассуждал так: я проеду сколько возможно, посмотрю мое ли это или не мое, комфортно ли мне так ездить, а если не понравиться всегда могу перейти на другую сторону дороги и вернуться домой.

В итоге я доехал до Санкт-Петербурга. И я понял, что передо мной открыт весь мир, все то, что раньше я мог увидеть только на картинках, теперь стало реальностью. Я вернулся домой к своей обычной жизни, но мир уже изменился, мир расширился, мир стал красивее.

Летом того же года я поехал автостопом на север в Сургут. Поработал там 3 месяца и автостопом же вернулся обратно. И пошло-поехало: я ездил автостопом каждый год пока не закончил универ. Киргизия, Казахстан, Европа (удалось доехать до Лиссабона через восемь стран). Ежегодно ездил в Горный Алтай. И все это автостопом с минимумом денег и максимумом впечатлений. Автостоп это единственный способ посмотреть мир, когда не особенно звенит в кармане.

Перемещаясь на попутках, вы станете свидетелем интересному психологическому явлению. Ведь чем отличается отношение водителя, подобравшего автостопщика от него же, но подвозящего человека за деньги? В первом случае водитель стопщику ничем не обязан – он не обязан вовремя его куда-то довезти, доставить в определенное место, хотя-бы полчаса сдерживать себя и не материться, если он уж так привык, не отклоняться от курса, чтобы перекусить, заехать к другу или остановиться отлить, то есть так или иначе каким-то образом отработать заплаченные ему деньги. Стопщик же в этом случае также ничем не скован – он благодарен водителю за подвоз, и во многом потому, что не чувствует себя обделенным материально (он же денег не платил) он, как и водитель, жаждет общения, хочет услышать и расположен рассказать что-то интересное, он не прочь подождать водителя, если ему приспичит куда-то заехать. Что касается везущих за деньги – что тут можно ожидать от одного и другого – водила скован всеми теми проблемами – по пути не сломаться, успеть вовремя, опять же не останавливаться с целью в дабл сходить и так далее, пассажир же платит свои кровные и на общение, как правило, вообще не настроен. В нашей обычной жизни мы страшно зашорены и практически не общаемся с незнакомыми людьми, и это вполне понятно – ну вот если кто-то на улице вот так вдруг начнет клеиться к вам с задушевными разговорами, то что вы подумаете? Стольких незнакомых людей, и, как правило, настроенных к вам дружелюбно, иначе чем путешествуя автостопом вы не встретите. При общении с людьми не надо изображать из себя не весть что. Будьте просто самими собой. Просто задавайте вопросы и слушайте, попытайтесь понять, чем этот человек живет, что его в жизни радует, что раздражает, кем он работает, как отдыхает – воспринимая вас как человека, жизненный путь которого на мгновенье пересекся с его, он будет откровенен во многих вопросах, с вами он будет говорить свободнее, чем в разговоре со своими коллегами по работе. Этот феномен, кстати, давным-давно отражен в трудах по психологии. Легкость в разговоре с вашей стороны, если таковой нет изначально, придет после первой пары тысяч километров.

Как сказал один мудрец: «Любой может посмотреть мир, если только его большой палец растет не посередине ладони». Так что в путь! И теплой трассы!