А вы верите…
в то, что высадка на Луне – имитация?
в то, что стрелков, убивших Кеннеди, было несколько?
в то, что принцессу Диану убрала королевская семья?
в то, что 11 сентября подстроили американские спецслужбы?
в то, что миром управляют разумные рептилоиды?
в еврейский/иллюминатский/масонский/ ваш вариант мировой заговор?
в заговор фармкомпаний и врачей, 1) выдумавших СПИД 2) убивающих людей прививками?
в то, что шапочки из фольги уберегут ваши мысли от прочтения?
Если хоть на один вопрос вы ответили «да», то поздравляю: с большой степенью вероятности вы поверите и в остальные пункты.
При этом ответы не будут зависеть от вашего уровня интеллекта, образования, социального слоя и т.д. А вот почему нам так хочется верить в конспирологию, можно как раз узнать из книги "Недоверчивые умы", издание которое у нас поддержал просветительский фонд «Эволюция».
Главные тезисы для меня:
1. Мир несовершенен и подчас необъясним. Теории заговора же позволяют создать непротиворечивую картину мира, в которой а) все связано б) все несовершенства являются плодом злого умысла. Признать случайность, страшное совпадение страшнее, чем объяснить все происками мирового правительства или фармкомпаний. Наш мозг сам активно помогает выстроить более простую и предсказуемую систему, пусть и прибегая к совершенно фантастическим допущениям.
2. Нельзя приравнивать последователей конспирологических теорий к маргиналам. Подозрениям подвержены представители всех слоев, полов, возрастов. В большей ли степени вы верите или в меньшей степени зависит скорее от того, насколько ваше восприятие в целом «открыто» миру.
3. Если вы верите в одну теорию, то, возможно, поверите и в другие. Если вы верите в эзотерику, гомеопатию, астрологию, сонники и др., то и инопланетная разумная жизнь среди нас может казаться вполне правдоподобной.
4. Не все конспирологические теории действительно таковыми являются. Вообще подозрение и сомнение – это результат эволюции: беспечных охотников съедали быстрее осторожных. Сомневаться нормально, ненормально позволять сомнениям побеждать разум.