На самом деле МЦД задумывалось, для удобства доставки жителей Подмосковья в Москву, поэтому по идее, станциям за пределами Москвы и должно быть уделено больше внимания, чем станциям в черте города. Сегодня у нас как раз такой пример. Впервые, катаясь по D1 я увидел строящуюся новую инфраструктуру, причем уже сейчас можно понять, как все будет выглядеть, когда строительство будет завершено. Сегодня речь пойдет о станции "Новодачная". Поселок Новодачный, по названию которого названа эта платформа, появился, как рабочий поселок долгопрудненского предприятия "Дирижаблестрой". Рабочим этого предприятия выделили земельные участки, где и были построены дома. После войны в 1957 году поселок вошел в состав города Долгопрудный. Платформа же тут появилась лишь в 1964 году. Интересно, что большинство пассажиров данной станции - это студенты Физтеха (Московского физико-технического института), который находится недалеко от станции.
На самом деле МЦД задумывалось, для удобства доставки жителей Подмосковья в Москву, поэтому по идее, станциям за пределами Москвы и должно быть уделено больше внимания, чем станциям в черте города. Сегодня у нас как раз такой пример. Впервые, катаясь по D1 я увидел строящуюся новую инфраструктуру, причем уже сейчас можно понять, как все будет выглядеть, когда строительство будет завершено. Сегодня речь пойдет о станции "Новодачная". Поселок Новодачный, по названию которого названа эта платформа, появился, как рабочий поселок долгопрудненского предприятия "Дирижаблестрой". Рабочим этого предприятия выделили земельные участки, где и были построены дома. После войны в 1957 году поселок вошел в состав города Долгопрудный. Платформа же тут появилась лишь в 1964 году. Интересно, что большинство пассажиров данной станции - это студенты Физтеха (Московского физико-технического института), который находится недалеко от станции.
Немного ретро фото. Вот конец 80-х и симпатичная электричка.
Немного ретро фото. Вот конец 80-х и симпатичная электричка.
Уникальное фото 55-60 годы. Как я понял платформа только строится, на заднем плане видна недостроенная будка с кассами и навесом.
Уникальное фото 55-60 годы. Как я понял платформа только строится, на заднем плане видна недостроенная будка с кассами и навесом.
Вот как она выглядела. Посмотрите какая красота. Ах как жаль, что РЖД совершено неинтересна собственная история и даже при наличии таких вот фотофиксаций никто не собирается даже заняться реконструкцией.
Вот как она выглядела. Посмотрите какая красота. Ах как жаль, что РЖД совершено неинтересна собственная история и даже при наличии таких вот фотофиксаций никто не собирается даже заняться реконструкцией.
На станции идет реконструкция, причем довольно бодно и, как всегда, для начала, изучим картинки от архитекторов. Архитектура станции типовая, мы видели такие же картинки, когда смотрели на станции "Марк" и "Дегунино"
На станции идет реконструкция, причем довольно бодно и, как всегда, для начала, изучим картинки от архитекторов. Архитектура станции типовая, мы видели такие же картинки, когда смотрели на станции "Марк" и "Дегунино"
На платформе, а она теперь тут будет островная, а не две боковых, как сейчас, будет не только навес, но и такие вот штуки с сидушками. Интересная тут нарисована облицовка этих элементов с лавками. Белая с пупырышками поверхность, чем-то напоминает пластиковое покрытие, которое я часто встречал в европейских метрополитенах. Его используют для покрытия пола. В итоге от такого покрытия отказались, так как я уже видел подобные конструкции и облицовка там выполнена в виде нержавеющей сетки. Сетка круто смотрится, но у нее есть один недостаток, она забивается всяким мусором, грязью и пылью и очищать ее будет не просто. Через пару лет все может придти в жуткий вид.
На платформе, а она теперь тут будет островная, а не две боковых, как сейчас, будет не только навес, но и такие вот штуки с сидушками. Интересная тут нарисована облицовка этих элементов с лавками. Белая с пупырышками поверхность, чем-то напоминает пластиковое покрытие, которое я часто встречал в европейских метрополитенах. Его используют для покрытия пола. В итоге от такого покрытия отказались, так как я уже видел подобные конструкции и облицовка там выполнена в виде нержавеющей сетки. Сетка круто смотрится, но у нее есть один недостаток, она забивается всяким мусором, грязью и пылью и очищать ее будет не просто. Через пару лет все может придти в жуткий вид.
А вот планировка. Здесь все понятно. Платформа по середине, поезда приходят к ней обоих сторон, с платформы в конкорс ведет пара эскалаторов, за ними лестница, за лестницей лифт. Такую компоновку мы видели на станциях МЦК. В конкорсе находятся турникеты, кассы, автоматы по продаже билетов, все как всегда. По обе стороны от железной дороге стоят башни в которых тоже пара эскалаторов, лифт и лестничный сход. А еще можно обратить внимание на экспликацию помещений и узнать еще несколько фишек, которые будут на станции. Станция будет оснащена туалетами, в том числе для маломобильных пассажиров, здесь будет даже... пеленальная. Для инвалидов на колясках тут даже будет отдельная касса. Вот это я понимаю забота о пассажирах!
А вот планировка. Здесь все понятно. Платформа по середине, поезда приходят к ней обоих сторон, с платформы в конкорс ведет пара эскалаторов, за ними лестница, за лестницей лифт. Такую компоновку мы видели на станциях МЦК. В конкорсе находятся турникеты, кассы, автоматы по продаже билетов, все как всегда. По обе стороны от железной дороге стоят башни в которых тоже пара эскалаторов, лифт и лестничный сход. А еще можно обратить внимание на экспликацию помещений и узнать еще несколько фишек, которые будут на станции. Станция будет оснащена туалетами, в том числе для маломобильных пассажиров, здесь будет даже... пеленальная. Для инвалидов на колясках тут даже будет отдельная касса. Вот это я понимаю забота о пассажирах!
1. Поглядим, что на станции есть сейчас. Главная архитектурная деталь станции - это навес и будка с кассами. Эту будку облагородили и придали ей современный вид.
1. Поглядим, что на станции есть сейчас. Главная архитектурная деталь станции - это навес и будка с кассами. Эту будку облагородили и придали ей современный вид.
2. Дизайнеры не пожалели материалов, тут тебе и нержавейка и карнизы из гипса (или из чего там?) и деревянная рейка и рейка на потолке.
2. Дизайнеры не пожалели материалов, тут тебе и нержавейка и карнизы из гипса (или из чего там?) и деревянная рейка и рейка на потолке.
3. Неплохо, но как мне кажется с материалами немного переборщили.
3. Неплохо, но как мне кажется с материалами немного переборщили.
4. Вот как это выглядит с соседней платформы. Ну что ж, попытка обновить платформу очень неплохая. Но есть пара нюансов... Во-первых, уже сейчас видно, что нержавеющие панели уже стали терять свой вид, на них появились какие то грязные пятна. А во-вторых, эта платформа, судя по рендерам, не будет использоваться после реконструкции. Стоило ли так стараться?
4. Вот как это выглядит с соседней платформы. Ну что ж, попытка обновить платформу очень неплохая. Но есть пара нюансов... Во-первых, уже сейчас видно, что нержавеющие панели уже стали терять свой вид, на них появились какие то грязные пятна. А во-вторых, эта платформа, судя по рендерам, не будет использоваться после реконструкции. Стоило ли так стараться?
5. Кроме того на этой платформе есть и типовые навесы. Мы что-то подобное видели на рендере. Интересно, эти "остановки" перенесут потом на соседнюю платформу или разберут и перевезут на другую станцию?
5. Кроме того на этой платформе есть и типовые навесы. Мы что-то подобное видели на рендере. Интересно, эти "остановки" перенесут потом на соседнюю платформу или разберут и перевезут на другую станцию?
6. На стекло, закрывающее пассажиров от ветра сбоку павильоньчика, обязательно надо клеить наклейки, чтобы не впечататься в него головой. =) Кстати такие наклейки на некоторых станциях я уже видел.
6. На стекло, закрывающее пассажиров от ветра сбоку павильоньчика, обязательно надо клеить наклейки, чтобы не впечататься в него головой. =) Кстати такие наклейки на некоторых станциях я уже видел.
7. Ограждение, лавки и урны, все как везде.
7. Ограждение, лавки и урны, все как везде.
8. Выход с платформы. Рядом валидаторы.
8. Выход с платформы. Рядом валидаторы.
9. Благоустройство тут еще не сделали.
9. Благоустройство тут еще не сделали.
10. Инфосос с экраном, где показывается время прибытия поездов. Убивает, что надпись "СОС ИНФО" не сделали в фирменной МЦДшной стилистике. Смотрите, мне удалось поймать Иволгу 2.0 на D1.
10. Инфосос с экраном, где показывается время прибытия поездов. Убивает, что надпись "СОС ИНФО" не сделали в фирменной МЦДшной стилистике. Смотрите, мне удалось поймать Иволгу 2.0 на D1.