Буквально с каждым годом, месяцем и т.д. мотоциклы которые были сделаны некогда на бывшем СССР, с гордой надписью "made in USSR" постепенно уходят в прошлое навсегда, и их становится все меньше и меньше. Некоторые просто доезжают свои последние года, некоторые уходят в разбор, а третьи и вовсе просто сгнивают или сдаются в металл. Но при такой негативной картине иногда можно встретить интересные вещи, о которых сегодня мы поговорим, а если быть точнее о капсулах времени времен СССР и первых лет после его развал. Представляю вам подборку интересных экземпляров подобранных на торговых площадках, которые актуальны на момент выхода статьи.
Откроет нашу подборку популярный ИЖ пятой серии. Юпитер в заводской обрешетке, явно еще со времен СССР, поскольку сегодня нередко можно найти в продаже мотоциклы новой сборки, но как правило продавцы указывают на это. Мотоцикл полностью включает весь заводской комплект инструментария и прочей атрибутики сопутствующих товаров. Состояние как видно по фото- изумительное, мотоцикл наверняка хранился в должных условиях, естественно имеет полный пакет документов для постановки на учет и переоформления на нового владельца. Но как известно, хорошая вещь дешевой быть не может, и этот случай не исключение, стоимость мотоцикла 190 000 тысяч, дорого это или нет- мнение субъективное, поэтому делитесь своими предположениями об адекватности цены. Но одно можно сказать точно- такие предложения на рынке в настоящее время редкость. При этом продавец не прочь помочь покупателю в доставке с помощью транспортной компании, как правило в среднем такая услуга стоит около 15 000 рублей. Мотоцикл начала 90- х годов.
Тульские мотоциклы- еще большая редкость. И найти их в хорошем состоянии с полным пакетом документов довольно не просто, а если говорить о новых, то тут еще сложнее. Но тем не менее такие капсулы времени еще существуют, стоит взять во внимание тот факт, что эти мотоциклы выпускались чуть более 10 лет, это говорит об относительной редкости мотоцикла.
Состояние мотоцикла действительно отличное, без пары лишних слоев пыли конечно же не обошлось, но сохранность на уровне. Мотоциклы 1991 года, имеет полный пакет документов и заводской комплект инструментов. Полноценный экземпляр для музея, или заядлого энтузиаста. Такой мотоцикл оценивается в 100 000 рублей. К примеру в середине 90- х такой мотоцикл стоил около 950 рублей- цифра средняя, но при этом этот мотоцикл был всегда дороже того же Минская или Восхода, и это обосновано. Мотоцикл на своем борту имеет диностартер, принудительное охлаждение и не самое лучшее качество сборки, которыми хвастались все мотоциклы Тульского производства, этот факт подтвержден многочисленными пробегами, тем не менее мотоцикл после некоторых манипуляции становился не менее надежен чем любой другой наш мотоцикл.
Урал- безусловно народный и ценный мотоцикл который покорил сердца многих мотоциклистов в нашей стране, а на сегодняшний день и поклонников "на западе". Уралы на нашей территории встречаются довольно часто, поэтому если захотеть приобрести такой мотоцикл в приличном состоянии и с пакетом документов, будет достаточно иметь на руках тысяч скажем 30, но мотоцикл новым конечно же не будет. Но если вдруг кто- то захочет купить новый, посмотрит ценник на них, который постепенно ползет к миллиону, то ему стоит обратить внимание на такой мотоцикл как мы сейчас и посмотрим. А именно- Урал 1992 года, который все время простоял на хранении.
Безупречное состояние мотоцикла, у которого практически нулевой пробег, если быть точнее- 600 км. Мотоцикл имеет полный пакет документов и все остальное чем комплектовался мотоцикл с завода. Стоимость такого удовольствие 150 000 рублей можно назвать минимальной, поскольку это зимняя цена. На счет цены в 190 000 за ИЖ можно и поспорить, но здесь думаю цена полностью адекватна, а если нет, то пишите в комментариях почему ваше мнение обратно.
Ну и завершит нашу подборку Ковровский мотоцикл, который хоть и самый дешевый, но найти его оказывается иногда сложнее чем новый Тульский вездеход. Восход 3М- 01 мотоцикл который выпускался в начале 90- х довольно короткий промежуток времени пока производство подстраивалось на выпуск новых мотоцикл ЗИД "Сова", проще говоря это в неком смысле переходная модель между вышеупомянутым мотоциклом и стандартным 3М.
Мотоцикл имеет пробег в 17 километров- цифра смешная. Особенно если учесть что стоимость сего аппарата 50 тысяч рублей, что весьма дешево, думаю читатель прекрасно понимают что за эту сумму можно приобрести только Китайский мопед и пару шлемов сомнительного качества, об нормальном мотоцикле речи и не идет. Но такую цену подкрепляет тот факт, что у мотоцикла нет документов- достаточно серьезный минус, но покупатели могут быть разными, и такой момент может быть не всегда ключевым.
Спасибо за внимание друзья, оценивайте подборку, делитесь своим мнением а так же рекомендую вашему внимание не менее интересные статьи по подобной тематике:
Стоит ли возрождать производство мотоциклов в России
Как делают мотоциклы «Урал» сегодня
Редкие мотоциклы которые мы хотели бы увидеть на дорогах СССР [часть 1]
ИЖ 58. Каким был первый "Юпитер"
Космический ИЖ- Сатурн