Всем Здрасте!
Слышал на днях фразу: "Автомобиль - это набор болтов и гаек". Думаю многие автомобилисты с этим согласятся, в особенности те, кто сам любит проводить техническое обслуживание. Простейшие операции с закисшими болтами и гайками могут на долго затянуться.
Существуют две основных причины, такие как время и погода. Конечно мы никак не можем повлиять на эти причины. Во - первых, мы не можем после каждой поездки,особенно когда на улице дождь или снег, сушить или протирать соединения узлов и агрегатов. Во - вторых, время мы уж точно никак не остановим.
Все же мы можем повлиять на данную ситуацию, давайте разберемся как.
Рассмотрим для начала как же поступить в той ситуации, когда болт не откручивается. Будем отталкиваться от двух вариантов развития событий, первый из которых условно назовем его "жидкий", второй это когда не помог первый, назовем его "силовой".
1. "Жидкий" вариант
Конечно, как многие из вас поняли, мы воспользуемся помощью "жидких" ключей и проникающих смазок. По своей природе они должны глубоко проникать в резьбовое соединение, растворять ржавчину и помогать процессу раскручивания.
Выполняем все в нехитрой последовательности:
- обстукиваем молотком ржавый болт или гайку
- наносим проникающую смазку и даем ей пару минут "поработать"
- не срываем гайку или болт резко, раскачиваем соединение
- пробуем открутить
Так же если "жидкие"ключи не дали особого эффекта, можем воспользоваться народными методами. Один из них это уксусная кислота.
Данный процесс может занять дополнительное время, выполняем так:
- обстукиваем ржавое соединение
- берем кусок тряпки и замачиваем ее в уксусе
- наматываем замоченную тряпку на соединение
- ждем от часа и более
- снимаем данный компресс
- пробуем открутить
Еще как вариант используем тормозную жидкость. Выполняем все те же действия, что и в случае с уксусом. Естественно выполняем все действия в перчатках и исключаем попадание на кожу и на резиновые детали автомобиля такие как: пыльники, подушки двигателя, сайлентблоки и тп.
2. "Силовой" вариант
Перепробовав "жидкие" ключи, смазки, уксус, тормозную жидкость, желанного эффекта не добились, берем "болгарку".
Данный вариант имеет место быть, но если есть:
- доступ для работы "болгаркой"
- есть в наличие деталь, которую спиливаем
Так же, еще один из "силовых" вариантов перерубить зубилом.
Но снова стоит вопрос наличия удобства и места для размаха молотка и наличие новой запчасти.
На последок, самый эффектный и самый не безопасный "силовой метод" - это греть, газовой горелкой или автогеном.
Гайка то открутится, но если решились воспользоваться данным методом, помните про безопасность.
А теперь, попробуем исключить "силовой" вариант, чтобы в дальнейшем экономить свое время и нервы. Да вариант с проникающими смазками будет использоваться. Вне зависимости от того старые у нас болт или гайка, после снятия или в процессе установки, наносим на них как один из вариантов графитовую смазку. Просто, быстро и не дорого!
Спасибо что читаете,подписывайтесь на наш канал, дальше будет интереснее!