Найти тему

Разбираем новый клип Касты

Легендарные рэперы начала нулевых - группа Каста - выпустили клип под названием «Колокола над кальянной». Претензия на особую-смысловую-нагрузку быстро вывела творение в топы YouTube, но будем честными - до шедевра этой поделке далеко.

«Колокола» представляют из себя ни что иное, как попытку продюсеров стареющих звезд встроиться в современную молодежную реальность. Попытку плохую.

Начнем с визуального ряда. Если просмотреть клип без звука, то легко обнаружить тотальное сходство визуального ряда с клипами Макса Коржа. Слизано буквально все - от эстетики провинциальной молодежи, одевающейся в спортивное и пьющей пиво из пластиковых стаканчиков, до цветовой гаммы, в которой представлены «тусовочные сцены»

Кадр из клипа Касты «Колокола над кальянной»
Кадр из клипа Касты «Колокола над кальянной»
Кадр из клипа Макса Коржа «Малиновый закат»
Кадр из клипа Макса Коржа «Малиновый закат»

Но это не слизанная идея. Скорее копипаста. В сходстве нет ничего удивительного, ведь клипы Коржа как и клип Касты были сделаны одним и тем же лейблом - Respect Production. Команда просто штампанула собственную визуальную идею, которая ранее удачно зашла у Коржа. Точно всем понравится - хитрые продюсеры уже проверяли все эти ходы на целевой аудитории. Ноль творчества - just buiseness.

Но выверенный маркетологами-продюсерами визуальный ряд не самое гадкое, что есть в клипе. Не буду детально вдаваться и в разбор текста. Рифмы уровня...

Ты компьютер знаешь, грамотный пацан ты
Только косы состриги, чё как не пацан ты?

а также

В смысле, ты беременна?!
А инфа проверена?
Да нафиг эта хрень нужна?
Дуй в клинику на Ленина

... просто не заслуживают того, чтобы их как-то детально разбирать. Это ширпотреб, рассчитанный на наименее взыскательную публику. Поговорим лучше о смысловой составляющей.

Клип привлекает - будем честными - изрядной политизированностью. Сюжет видео, некоторые детали, да даже само название «Колокола над кальянной» - все это отсылает к современной России, с ее проблемами, и все усиливающейся безысходностью. Сама идея рэпа остросоциальных сюжетов с легким флером политики - далеко не новая. Кажется, одним из первых это начал качать еще Noize MC, ну а теперь тема политики просто супер хайповая. А как иначе, когда Face делает целый альбом про политику, и даже Oxxxymiron ходит на митинги и записывает совместный трек с осужденным по московскому делу? Естественно, и этот тренд продюсеры Касты (профи!) знают и используют. Естественно, в коммерческих целях. Помимо «Колоколов» пару недель назад вышел еще «Новый гимн России», в котором тоже все очень плохо с текстом. Может быть, поэтому, он и не зашел. «Колокола» - попытка номер два.

Пожалуй, нет ничего плохого в том что эти самые остросоциальные и политические вопросы повторяются по десятому кругу. Кто-то ведь их должен задавать, ведь так? Ну а вторичность тоже легко объяснить - само по себе совпадение взглядов среди артистов одного жанра - кого этим можно удивить? Но отчего-то есть стойкое ощущение, что продюсеры касты пытаются накормить аудиторию говном, а новая повестка группы - не более чем продуманный ход, единственно ради просмотров.

Без шуток - есть очень много людей, которые именно с «Колоколов» начнут свое знакомство с творчеством Касты. Поверят Касте. И, возможно, никогда не узнают, что 18 лет назад группа топила за совсем другие идеалы.

Забавно, конечно, поменялись взгляды ребят на эмиграцию. Если они вообще когда-то были.

В России все плохо, с этим сложно спорить, да и не нужно вовсе. То что сказано в «Колоколах» - реально. Но вот то как сказано - вызывает самое резкое отторжение. Вторично, банально, слабо. И очень уж похоже на попытку давно списанных артистов встроиться в молодежные тренды. То есть тот же Киркоров и «Цвет настроения». Только с политической претенциозностью .