Найти тему
санктум

История школьной медалистки, о встрече с которой, я пожалел.

Встретил я недавно бывшую одноклассницу, ну не сказать что мы близко общались с ней в школьные годы, но общались. В школе она относилась к разряду « зубрилок » . Ее никогда не было видно на улице , она всегда что - нибудь учила дома. Она жила вдвоем с матерью и все свободное время, мать посвящала дочери. Был постоянно тотальный контроль над дочерью.

Очень часто, Элла приходила на уроки невыспанной, заплаканной. Кому-то учение дается легко, а Элла не обладала даром, с легкостью поглощать знания. Большая часть знаний в Эллу вколачивались с помощью подзатыльников, каких — либо запретов. В школе ее вели на золотую медаль. Помимо основной школьной программы, Элла учила параллельно несколько иностранных языков: английский, немецкий, итальянский, французский. Хотя мы знали, что она ненавидела учить иностранные языки, ей самой очень нравилось рисование. 

Элла - художница
Элла - художница
Да, мать добилась своего, дочь закончила с золотой медалью школу и поступила в институт иностранных языков. Она закончила его , но видимо моральная усталость, накопленная годами давала о себе знать.

Бывшие одноклассники рассказывали о ней, что она стала производить впечатление, неадекватного человека. Говорили, что она вернулась назад в город и после смерти матери, ведет отшельнический образ жизни. И вдруг однажды, мы прогуливаясь с другом, увидели ее . Элла была поглощена собиранием осенних листьев в букет и не сразу нас заметила.

Когда поравнявшись с ней я окликнул ее и поздоровался, Элла неспешно кивнула мне в ответ и дальше продолжила свое занятие .  Ее болезненную худобу, неухоженность и ее безразличие к окружающему миру, было видно невооруженным взглядом . Она поздоровалась с нами с таким видом, как — будто мы вчера только виделись . Хотя прошло уже много лет. 

Мы в замешательстве с другом остановились и не понимали, пойдет у нас дальше с ней общение или нет. -Прогуляемся? - проявил я для приличия инициативу . - Почему нет, пошли - оживилась Элла. И мы втроем медленно побрели по осеннему парку.

Полились воспоминания о школе, знакомых. Элла напомнила мне двигатель, который работал с сильными перебоями. Она начинала свой бесконечный монолог, очень долго могла рассказывать и не окончив свою мысль, замолкала. Было видно, как ее бренное тело сопровождает нас, а ее мысли и она сама где - то, очень далеко.

И когда я или мой друг начинали что-то рассказывать, спасало то, что мы были втроем, а не вдвоем. Элла теряла временами какой - либо интерес к беседе и мы видели, как она начинала беспричинно улыбаться и нервно рвать листья из своего букета. Временами, она опять оживая и перебивая нас, начинала рассказ вообще, не по теме. И кульминацией нашего общения стало:  когда она запела песню  на французском, Мирей Матье(Non Je Ne Regrette Rien: нет, я ни о чём не жалею).

Причем она запела ее так громко и откровенно,  что  люди в парке начали с интересом, наблюдать за ее порывом чувств. Мы с другом переглянулись, для нас это просто стало неожиданностью. Она заметив наше смятение прервавшись, сказала: - если вы стесняетесь меня, можете отойти в сторону, я не обижусь - продолжая петь . Мы соврали с другом, что все нормально и остались рядом. Потом, еще какое — то время сопровождали ее и проводив к дому покинули нашу бывшую одноклассницу. Настроение у нас было испорчено напрочь.

Я понимал одно, моральные и эмоциональные нагрузки со временем дали о себе знать и у человека начался сбой в нервной системе. Так иногда в жизни получается, что родители желают воплотить в жизнь свои мечты, в своих детях и иногда это приводит к плачевным последствиям. Элла, так и не создала семьи, она просто тлела в жизни, как свечка со своим огромным багажом знаний, которые  и сыграли негативную роль в ее судьбе.

Другие мои статьи здесь..... )))))))))))

санктум
санктум