Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Замена обратного патрубка отопителя на уаз патриот(змз 51432).

Здравствуй уважаемый читатель!

Ползая под машиной в пятницу 13, обнаружил опять капли на стыке патрубка (трубки) от помпы и обратного от печки. Ранее уже подтягивал хомут. Решил заменить.

Добраться до него не просто на первый взгляд. От помпы , под выпускным коллектором, идет стальной патрубок, на него  одет шланг обратки от печки. Закреплено хомутом, расположенным между моторным щитом и двигателем.
Добраться до него не просто на первый взгляд. От помпы , под выпускным коллектором, идет стальной патрубок, на него одет шланг обратки от печки. Закреплено хомутом, расположенным между моторным щитом и двигателем.
Чтобы удобно дотянуться, ставлю два чурбака.
Чтобы удобно дотянуться, ставлю два чурбака.
Снял патрубок с помощью пружинной насадки 1/4. На вид он в хорошем состоянии, трещин нет, мягкий, не задубел. Странно.
Снял патрубок с помощью пружинной насадки 1/4. На вид он в хорошем состоянии, трещин нет, мягкий, не задубел. Странно.
Штуцер от печки, шланг снят.
Штуцер от печки, шланг снят.
Стальная "змея" трубка.  С нее слилось примерно 5 л антифриза. Снизу поставил корыто строительное, под раствор.
Стальная "змея" трубка. С нее слилось примерно 5 л антифриза. Снизу поставил корыто строительное, под раствор.

Артикул патрубка 31602-8101286
Артикул патрубка 31602-8101286
 Сначала хотел  поставить резиновый шланг. Но он оказался дубовый. Стальной патрубок убегает и одеть шланг не получилось. Хорошо , что в машине был кусок силиконового и есть  необходимый  инструмент.
Сначала хотел поставить резиновый шланг. Но он оказался дубовый. Стальной патрубок убегает и одеть шланг не получилось. Хорошо , что в машине был кусок силиконового и есть необходимый инструмент.
Как оказалось, что бы одеть шланг на стальной патрубок , нужно принять правильную позу:)-лечь на двигатель, одной рукой на ощупь одевать шланг и удерживать затем хомут,  также этой же рукой  наживить  на хомут  инструмент. Другой рукой закручивать хомут. Шланг отрезал подлинней и на большую длину одел его на трубку. Закрепив  с нижней стороны двумя хомутами, с верхней одним.
Как оказалось, что бы одеть шланг на стальной патрубок , нужно принять правильную позу:)-лечь на двигатель, одной рукой на ощупь одевать шланг и удерживать затем хомут, также этой же рукой наживить на хомут инструмент. Другой рукой закручивать хомут. Шланг отрезал подлинней и на большую длину одел его на трубку. Закрепив с нижней стороны двумя хомутами, с верхней одним.
Шланг провел по новой трассе, чтобы шланги не перетерло, одел разрезанный шланг.
Шланг провел по новой трассе, чтобы шланги не перетерло, одел разрезанный шланг.

Потом долил антифриз, в том числе и на работающем моторе. Также включал заднюю печку и вебасто.

В январе менял прокладку ГБЦ и еще тогда подумал, что стоило заменить шланг, а лучше сразу с стальной трубкой, доступ был намного проще.

Отдельный вопрос, куда девать слитый антифриз? Давно мысли о переходе на менее токсичную ОЖ. Буду признателен за идеи!

Всем удачи на дорогах и вне их!

P.S.

Чуть позднее пришлось заменить шланг переходник со стального патрубка на термостат. Удалось добраться из ямы, сняв только пыльники двигателя.
Чуть позднее пришлось заменить шланг переходник со стального патрубка на термостат. Удалось добраться из ямы, сняв только пыльники двигателя.

P.S. 2 . Примерно через год, стальной патрубок перетерся, пришлось делать перетрассировку.

Авто
5,66 млн интересуются