Дядя Гоша, вот Сталин, ведь, наверное, самая противоречивая фигура среди наших рулевых, одни его превозносят, а другие проклинают. Где правда?
Превозносить, конечно, есть за что, помимо Победы в Великой Отечественной войне он поднял промышленность и страна резко начала развиваться. Люди жили тогда бедно, но верили в будущее и цены снижались, как пел Высоцкий.
Нет, но даже тут критики много, говорят, что он кадровое офицерство пустил под нож перед войной, не подготовился к войне, много было потерь вначале из-за этого, поверил, что Гитлер на Россию не нападет. Сам в первый день спрятался, испугался.
Я не думаю, что испугался, просто надо было оценить ситуацию. В начале войны да, Гитлер имел более сильную военную машину, но в конце войны все переменилось, наша промышленность заработала как никогда, эвакуировавшись к Уралу. И мы уже были сильнее и танками и самолетами. Не говоря уже о моральном духе.
Но больше всего претензий к Сталину за предвоенные годы. Сколько мы видели в фильмах или читали в книгах как приезжал черный "воронок" и людей забирали без суда и следствия по простому доносу.
Да, тогда было можно за один анекдот, признанный антисоветским, загреметь лет на 10. Да и родственникам потом тоже доставалось, если их не сажали, то с ярлыком сына врага народа куда-то пробиться было нереально.
А что это за формулировка - враг народа, кто ее придумал?
В древнем Риме еще была такая формулировка для лиц, подлежащих уничтожению, потом Французская революция ей пользовалась, и уже Сталин стал ее использовать для лиц, в отношении которых можно было по упрощенному судопроизводству делать, в общем-то, что хочешь.
А кто чаще всего были врагами народа?
Слышал, наверное, о знаменитом заговоре врачей, так называемое дело врачей, потом много ловили шпионов, диверсантов. Мы сами в детстве увидим какого-нибудь странного дядечку и давай за ним следить. Правда, дальше слежки ничего не придумывали, да и ничего страшного не обнаруживали, кроме любовных похождений.
Но ведь писали, что часто, например, сосед по коммунальной квартире мог состряпать донос, чтобы жилплощадь освободилась, и человека забирали по анонимному письму.
Да, это как раз был тем, что потом стали называть перегибами. Людей погибло много. И невинных в том числе.
А сейчас кого бы вы назвали врагом народа? Или таких уже нет?
Сам-то как думаешь? Если человек кормит ядовитым техническим пальмовым маслом всю страну, то кто он по твоему?
Здесь начинать надо, я думаю, с тех, кто это дело разрешает ввозить к нам или даже не запрещает, хотя прекрасно знает о вреде этого продукта.
Да, согласен. А вот если после запрета кто-то допродает остатки или ввозит тайно и продает, тогда уже его судить надо. И он становится настоящим врагом народа.
Так проще одного наверху вычислить, чем кучу людей на Соловки гнать.
Что же его вычислять, никто и не прячется.
Но он же знает, что объективно приносит вред стране.
Думаю, что знает, но, вероятно, у него есть свои сильные аргументы. Его просят продлить еше подольше такое положение и, скорее всего, хорошо проплачивают, как говорят, "лоббируют" эти решения.
Значит, он не идейный враг, а просто вредитель, борец за деньги в свой карман.
Нам от того, как мы его назовем, не легче. Вот запретили вроде бы класть эту дрянь в масло, например, а все равно многие кладут, а на этикетке пишут, что молоко из чистых сливок. Враг он или не враг?
Враг, конечно, он же сознательно разрушает здоровье людей.
А кто это контролирует? Контролерам ведь тоже можно взятку дать. Они тоже тогда враги народа?
Выходит, что тоже.
Вот и получается, что одним человеком сверху не обойдешься.
Но все равно ведь начинать с кого-то надо. Кто у нас голосует за такие законы, которые работают против экономики наше страны? Этих же людей мы тоже можем вычислить.
Для этого надо для начала опубликовывать списки проголосовавших за тот или иной вопрос. И если депутат до избрания говорил одно, а голосует за другое, гнать его надо поганой метлой.
Пока только Платошкин предлагает создать механизм отзыва депутатов и Президента.
Предлагать можно многое, но он ведь такими полномочиями не обладает. Вот если мы дадим их ему, тогда посмотрим...