Кинофильм начинается эффектно, зрители наблюдают бескрайний океан и остров, таящий в себе загадки для бравых федеральных маршалов. Бесподобная операторская работа, удачно подобранный музыкальный фон и непревзойдённая игра актёров сделали своё дело, и в итоге сцена прибытия Эдварда Дэниелса и Чака Оула настолько впечатляет, что оторваться от экрана очень трудно.
Эдди плавание даётся тяжко и сопровождается морской болезнью, к тому же депрессия не отпускает его из вязких объятий. После окончания второй мировой войны прошло девять лет, но мужчину до сих пор мучают кошмары нацистского лагеря Дахау, где он в составе американских войск участвовал в освобождении узников. Чувство вины никуда не денешь, ведь спасти удалось не всех, особенно главному герою жаль женщину и девочку, которых он видел тогда в горе замёрзших трупов. Однако, больше всего его гложет не это, и даже не страх воды. Эдди страдает от потери любимой жены, погибшей в пожаре. Эдвард уверен, что поджигатель содержится на острове, являющимся базой для психиатрической лечебницы тюремного типа. Задание у гостей одно – нужно провести расследование в отношении исчезновения пациентки Рейчел Соландо. Особенно в деле старается Эдди, сразу начинающий подозревать руководство больницы в преступном сговоре. Разгоряченное сознание героя видит докторов, Коули и Нэринга, мучителями, истязающими больных на маяке острова. Это подозрение выдаёт персонажу подсознание, в подвалах которого таится воспоминание о бесчеловечных экспериментах над заключёнными, проводимых фашистами в концлагере Дохау.
Интересная киноистория снята в жанре психологического триллера, сценарий которого основан на книге Денниса Лихэйна. Просмотр рекомендуется для любителей детективов в стиле нуар, а также фильмов с героями, имеющими явные проблемы с психикой. Впрочем, такое творение оценят многие кинолюбители, ведь над созданием работали признанные мэтры киноискусства.
Многое разъяснит финал. Оказывается, Эдвард – это выдуманная личность, альтер эго Эндрю Леддиса, по архетипу определяющийся, как искатель. Он живёт в вымышленном мире, так как сознание не может смириться с собственноручным убийством супруги Долорес, утопившей в озере их троих детей. Огромный комплекс вины невозможно излечить, ведь Леддис осознаёт, что мог спасти милую, если бы вовремя обратился к психиатрам. Несчастная женщина-детоубийца жаловалась ему на нестерпимые боли в голове. Да и поведение женщины было порой очень странным, но бедолага находился под действием послевоенного синдрома и пристрастился к спиртному, упустив ситуацию из-под контроля. Порой докторам удаётся вытащить его из придуманного жизненного пространства. Например, как это было блистательно проделано путём проведения ролевой игры, где доктор Лестер Шин играет напарника Чака. К сожалению, попытки вернуть пациента № 67 к нормальной жизни не увенчались успехом, и здесь требуется оперативное вмешательство – лоботомия. Так думают лечащие врачи, но для Эндрю, находящегося уже в здравом уме – это единственный выход из тупиковой ситуации, где остров, окружённый океаном и охраняемый большим количеством людей в форме, является мощным архетипом-символом для сознания Леддиса, из стен которого не спастись даже посредством бредовой фантазии сумасшедшего.