Давайте вспомним или познакомимся, если вы не слышали о мотоцикле CZ -350 модели 472.3. В далеких 1970-х годах советские организации "Автоэкспорт", "Минторг" и ВНИИ Мотопром заключили договор с чехословацкими организациями "Мотоков" (аналог нашего "Автоэкспорта"), предприятием "JAWA" и "CZ" (Česká zbrojovka Strakonice) на заказ данного мотоцикла, предназначенного для покупателей из СССР.
ВНИИ Мотопром дал рекомендацию советским торговым предприятиям, что бы они проявили желания иметь на данном мотоцикле двигатель с рабочим объемом 350 куб.см., от "JAWA-633", который уже экспортировался в союз несколько лет и эти двигатели себя хорошо зарекомендовали. Дело в том что мотоциклы такого типа были и с двигателями "CZ" - 175 куб.см. (Модель мотоцикла 487) и 125 куб.см. (Модель мотоцикла 488), но в советский союз такие мотоциклы не завозились, экспортировались в другие страны, фото таких мотоциклов можно посмотреть ниже.
CZ -350 модели 472.3 был разработан на базе шасси модели 471, которое уже выпускалось для двигателей "JAWA-623" с рабочим объемом 250 куб.см., фото ниже:
ВНИИ Мотопром тесно сотрудничал при разработке данной модели, например переднюю телескопическую с гидравлическим амортизатором вилку по рекомендации института из Серпухова приспособили к гашению ударов в крайних положениях, чтобы мотоцикл соответствовал условиям эксплуатации в СССР. Институт подбирал конфигурацию будущего мотоцикла, таким образом получился дорожный мотоцикл, предназначенный для дальних поездок. Но и на дорогах плохого качества Чезет новой модели обеспечивал комфортную поездку. Двухтактный, двухцилиндровый двигатель 21.8 л.с. обеспечивал достаточный запас мощности для езды на высокой средней скорости и кратковременную высокую мощность для обгона. Правильное распределение нагрузок на обе оси, отличная работа передней и задней подвески колес с подходящим рисунком покрышек, обеспечивали исключительно положительные ходовые качества, как на сухом, так и на мокром покрытии дороги.
На основе этого материала, который мы собрали можно сделать определенный вывод. Данный мотоцикл появился в СССР, как дополнение к мотоциклам "JAWA", на которые в те годы стояла очередь и желающих было больше на их приобретения, а альтернативный ИЖ уступал уже модным на тот момент чехословацким мотоциклам не считая конечно спортивной версии ИЖей с японскими деталями. Эта модель стала первой в серии 472, после 472.3 были продолжения модели: 472.4, 472.5, 472.6.
И да, которую еще можно встретить в России и бывших республиках СССР, у любителей этой марки.
И напоследок фото Ленинградской молодёжи: