Найти тему
Спинто С Пинтой

Современная постановка - не "шляпа". Кармен-сюита на новой сцене Большого.

Привет, котики! Спасибо, что зашли на огонек.

Думаю, буду постепенно вводить рубрику: "Современная постановка - не шляпа", которая будет посвящена музыкальному театру. Правда, я - не сильно заядлый ходок, но тем не менее, считаю, что рубрика важна.

Почему? Ну всё-таки, постановки разные бывают. И не все из современных - удачные. Я не сторонник того, чтобы музыкальный театр исключительно придерживался традиции и хорошо так отдавал нафталином, я - за развитие и новый, свежий взгляд. Однако, считаю, что все эксперименты должны быть сделаны со вкусом.

Программка, дабы проиллюстрировать. Фотки с самой постановки я постить не буду в этой рубрике, так как не намерена щёлкать смартфоном во время "перформанса" ибо уважаю артистов как классической оперы, так и балета и понимаю, что вспышки телефонов их отвлекают.
Программка, дабы проиллюстрировать. Фотки с самой постановки я постить не буду в этой рубрике, так как не намерена щёлкать смартфоном во время "перформанса" ибо уважаю артистов как классической оперы, так и балета и понимаю, что вспышки телефонов их отвлекают.

Ликбез.

Кармен-сюита была переработана из оперы Бизе Щедриным с целью превратить ее в одноактный балет по сюжету оперы. Изначально делалось, насколько я знаю, для балерины Майи Плисецкой. Теперь уже - стало своего рода традицией современного балета.

Что из себя представляет постановка.

Современность этой постановки - в стильном минимализме. Декорации очень простые. Из всех конструкций - очень лаконичная, но ясная имитация арены для корриды, несколько стульев простой формы. Костюмы артистов тоже минималистичны.

Очень большой акцент сделан на работу со светом, благодаря которой выделяется важное и второстепенное в композиции, а также меняется атмосфера.

В принципе, постановка классическая, если бы не эта лаконичность и световые акценты. Так что, если у меня есть сторонники видеть на классической сцене образы, близкие к традиционным, можете смело смотреть. Никакие авангардные "прибабахи" режиссера вас точно не шокируют. Все выглядит очень стильно :)

Надо сказать, очень хорошая балетная труппа, и здесь "Главный театр страны" вполне оправдывает себя. Красивые, точные движения и очень драматичная сцена со смертью.

В общем, рекомендую, очень стоящая вещь и совершенно не скучна (уж я-то не особо люблю балет, предпочитаю оперу или мюзикл, но была приятно впечатлена).