Отец его был из крестьян, не высоко поднялся по карьерной лестнице и сильно тяготился своим положением. Когда он лишился работы, Иван ушел из школы (окончив всего три класса) и начал свою трудовую деятельность. Сначала помогал своему дяде торговать мехами, потом был в подмастерьях у московского купца. Там он впервые погрузился в книжную индустрию...
Первую крупную сумму Сытин заработал, проявив деловую хватку во время очередной Русско-турецкой войны.
В 1877 году его типография каждый день выпускала карту с изменениями линии фронта и прочей информацией с поля боя. Этакий прямой эфир (с небольшим опозданием). Идея была нова, изящна и не имела аналогов. Все были под впечатлением, желающих приобрести карты было много.
Примерно тогда же Сытин начинает издавать цветные лубки, изобретает отрывной календарь – это принесло ему огромный доход! Вскоре он создал свою сеть книгораспространения среди простого народа. Его торговцы разносили книги по деревням, запоминали и передавали Сытину отзывы читателей. В следующий раз на руках продавцов была уже тематическая подборка.
Легко улавливал Иван Андреевич и тренды. Например, когда до России дошла мода на вегетарианство, он начал печатать на своих календарях рецепты постных блюд.
Благодаря совместной работе со Львом Толстым и издательством «Посредник» он сумел стать одним из главных просветителей царской России, продавая Пушкина и Грибоедова под обложками дамских романов. Людей привлекали броские картины и дешевое издание. Маркетологам на заметку!
Талант, трудолюбие, удача и острый ум: подробнее об этой явно опережавшей свое время личности можно прочесть в материале