Найти в Дзене

("И поселился") וַיֵּשֶׁב:

Сюжет сон Йосэфаиллюстрация: профессиональный художник Марат Брызгалов
Сюжет сон Йосэфаиллюстрация: профессиональный художник Марат Брызгалов

В комментарии на прошлую недельную главу Ваишлах, я написал о сражении Якова с ангелом Эйсава, как об архетипной битве внутри каждого из нас с нашими интеллектуальными или эмоциональными блоками.Яков, представляя сфиру Теферет(красоту и правдивость), как мы сказали- это та часть в нас которая способна в каждой детали творения увидеть, почувствовать гармонию всего целого.В hафторе пророк Овадия говорит:" и будет дом Якова огнём и дом Йосифа пламенем, а дом Эйсава будет соломой и зажгут они его и уничтожат"...

Йосиф это архетип сфиры ИсодИсод ( основание)-это взаимностьСекрет силы Иосифа и его возможность выжить и стать тем кем он стал в Египте-это его связь с Яковом и полная взаимность в отношениях с Творцом.Исод, шестая сфира и пишется буквой вав ואו Гаматрия- 13, та же чтолюбовь (аhава) и Один.(Эхад)Если кто-нибудь из действующих лиц в торе, мог бы назвать себя жертвой, так это бы был Йосиф.Мама умерла в детстве, братья предали и продали.В тюрьму попал не за что.У человека чувствующим себя жертвой, есть и обратная сторона: это жестокость.Такой человек считает что он имеет право на месть, и поэтому Йосиф мог бы стать очень крутым диктатором в Египте, и уже с братьями он точно бы разобрался...Йосиф таким человеком не стал, и жалким тоже себя не чувствовал, потому что все время чувствовал присутствие Творца и его любовь.Тора так и пишет: и "Творец был с Йосефом во всём"А если я с Творцом, то я не жертва- это мой путь, иногда совсем непонятный пока, странный,но это мой путь.Найдите эту часть, то есть Йосифа в себе.Взаимность- это способность давать и получать одновременно, любить и быть любимым.Книга Решит Хохма, приводя заповедь "люби ближнего как самого себя", даёт не совсем обычное, но логичное объяснение.Ближний, пишет Решит Хохма-это Сам Творец.И тогда становится совсем понятно, почему дом Йосефа это пламя, а дом Эйсава солома.

Огонь взаимной любви с Творцом, не только убирает чувство жертвы но и "сжигает", превращая в свет и тепло любые проявления темноты, зажатости, закрытости, отрезанности , что и есть " дом Эйсава"Итак, давайте найдём через чувство красоты и гармонии Якова в нас, через чувство взаимности- Йосифа и соединив две эти части мы получим вместе с Творцом фантастическое ресурсное состояние для внутренней работы. УпражнениеВремя расслабитьсяПредставьте себя в каком-то очень красивом местеПочувствуйте ощущение гармонииМысленно свсяжите это с присутствием Творца здесь и сейчас и Его любовьюСпросите где Яков во мне.Где эта часть во мне, которая видит, ощущает, как все связано с Единством.А теперьПодумайте о месте и времени, когда вы ощущали взаимность.В дружбе, в любви, в доброте.Вернитесь в памяти туда и почувствуйте это ощущение взаимности.Снова сфокусируемся на том что Творец здесь и сейчас и любит меня.А я люблю Его.Почувствуем эту взаимную любви с Творцом.Эта часть- Йосеф внутри меняСоедините энергию Якова и Йосефа.Найдите какое либо тёмное напряжённое место внутри.Место куда не проходит свет Творца, или проходит плохо.

Направьте туда поток света изэтих двух частей, и почувствуйте как эта тёмная напряжённая часть начнёт меняться.Появиться больше ясности, почему она напряжна, какая там неготивная эмоция.Там начнёт появляться больше света и тепла.Все это, если и не преобразует эту часть сразу, то очень поможет в дальнейшей работе. * * *Ари Заль говорит нам, что поскольку Йосиф олицетворяет сфиру Исод (взаимность), братья не без основания считали, что он должен был принести в семью Якова мир.Это логично, посколько взаимность приводит к миру.Но поскольку Йосиф своими донесениями на братьев вносил раздор, братья решили что он порочит эту сфиру, превратившись в манипулятора.А так как у Авраама был Ишмаэль,у Ицхака-Йэсав, то братьям не сложно было начать его считать отстоем из отстоев.Ибо сфира Исод , связанная с энергией интимных отношений, даёт максимально высокую духовную энергию в этом мире, и соответсвенно в перевёрнутом виде самую низкую.Разноцветная одежда которую Яков дал Йосифу тоже не помогала.Некторые комментаторы говорят что это был прообраз одежды первосвященника, другие- принца. Таким образом, выглядело это так, что Иосиф претендовал на место и Леви и на и Иhуды.А тут ещё и сны!И тогда вопрос: а был ли у братьев вообще шанс понять что они не правы?Ответ: да был- проанализировав нелогичность своих эмоций по отношениям ко снам Йосефа.После первого сна со снопами, сказано, что "братья возненавидели его ещё больше", а после второго сна, когда солнце, луна и звезды ему поклонялись, "братья ему позавидовали".

Посколько изначальная неприязнь к Иосифу было из-за того что "увидели братья, что отец их любит его больше всех",первый сон, который братья интерпретировали, как возвышение Йосифа над ними, как папиного фаворита, логично мог бы вызвать у них чувство зависти.Но он не вызвал!Второй сон, когда уже вся семья поклоняется Йосефу, чувство зависти вызвать точно не мог.Если это проявление эгоизма Йосефа, то такой сон мог вызвать либо чувство жалости, либо презрение к молодому меголоманьяку, который считает что ему все, включая папу-патриарха, должны ему поклоняться. Чему тут завидовать?Но всё дело в том, что сны эти были пророческими, а когда человек рассказывает пророческий сон, то душа слушающего, соприкасаясь с энергией пророчества понимает, что то что он слышит, есть абсолютная правда.Но на это нужно было обратить внимание.Братья этого не сделали поскольку: гнев, ревность, зависть выводят человека из этого мира.Анализируя наши иррациональные чувства и исследуя их корни, мы так же можем сделать очень серьёзные открытия о самих себе, и сделать тшуву.Сегодня у нас нет уровня пророчества, но тем не менее сны несут очень важную информацию о том что происходит в нашем подсознании.

Талмуд говорит нам, что человек не обращающий внимание на свои сны, подобен тому, кто получив письмо, и выкинул конверт не прочитав.Работая с подсознанием, мы видим что во снах важно всё.Это, как картина хорошего художника, где каждая деталь имеет значение.Во сне, мы стараемся проработать проблемы, которые нас волнуют в течение дня, или в нашей жизни,а так же эмоции, которые мы часто не осознаем.Как можно начать работать со снами?Нужно научиться искусству внутреннего диалога.Что это значит?Во-первых нужно понять, что ответы внутри всегда есть, и если мы серьезно хотим их услышать, они придут.Во вторых мы должны научиться доверять себе, и убирать критические голоса, которые мешают нам услышать и понять ответы.Человек говорит себе: всё что я получаю, я принимаю серьёзно, и если я не понимаю мысли которые ко мне приходят , то будузадавать вопросы дальше, а анализировать позже.Нужно хорошо расслабиться, тогда подсознание становится более открытым и доступным.Вопросы лучше всего проговаривать в слух.Что для меня означает тот или иной образ?Какое чувство он вызывает?

Есть также техника "гештальта снов", когда человек становится каждым действующим лицом или предметом в своем сне, и таким образом понимает что для него означает данный образ.Эта работа требует практики, но дает очень плодотворные результаты.Потом можно даже попросить подсознание показать во сне решение проблемы, и вам будет показан сон, который даст ответ на ваш вопрос.Успехов* * *Тора описывает нам историю Йеhуды и Тамар.Я писал об этом раньше, но история настолько красочная что имеет смысл её повторить.Первый муж Тамар, Эр не хотел портить её красоту беременностью.Напомню, что от Эра, как первенца Йеhyды, должны были произойти цари и пророки. Творец сказал: что это за глупости?и Эр умер.Йеhyда устраивает ливератный бракТамар с Онаном. Левиратный брак- это когда бездетная вдова выходит замуж за брата, и первый ребёнок который рождается, это возвращение души умершего брата.

Онан не хотел чтобы цари и пророки шли через душу его брата, и если бы он женился на ком-либо другом, то он был бы родоначальником царей и пророков.Творец сказал: ну это тот же эгоизм! И он умер.Теперь вопрос: по обычному закону реинкарнации, если умирают два брата, то душа какого из них возвращается первый, если вдова женится на третьем брате?Ответ: душа последнего брата, то есть Онана. Таким образом,он бы получил то что хотел ,хотя и через реинкарнацию.Творец говорит: так дело не пойдёт!Рав Алших пишет: Творец устраивают необычный ливератный брак между Тамар и ЙеhyдойРождаются близнецы, и после короткой борьбы, за то кто выйдет первым, появляется душа Эра, которого назвали Перец, а затем и Онан, которого назвали Зерах.В недельной главе Ваигаш, где перечисляются все души пришедшие в Египет сказано:"Сыновья Йеhyды Эр и Онан и Шела, Перец и Зерах и умерли Эр и Онан в земле Канаан"46:12.

О том что они умерли мы уже знаем, но здесь прямой намёк на то что их души продолжают жить , но уже в других телах.Желаю нам всем в этом успеха.автор текста: рав Ефим Свирский

иллюстрация: профессиональный художник Марат Брызгалов