Шумоизоляция Мазда 6 GJ мало чем отличается от мер звукоизоляции в предыдущих поколениях. Все тот же голый металл, скрытый отделкой салона – неизбежная реальность заводского исполнения. При виде такой красивой машины даже не верится, что седан настолько шумен. В салон проникают звуки дороги, 19-дюймоые диски тяжело ударяются о мелкие ямки и стыки дороги, с ростом скорости усиливается гул. Отдельная история сложилась с двигателем. Шумоизоляция моторного щита Мазда 6 ограничена слоем синтетического войлока, который не распространяет зону своего действия на днище. А вот массивный центральный тоннель совсем поражает аскетичностью – на металле нет ни единого кусочка вибродемпфера. Как результат, из-под тонкого напольного ковра к пассажирам струится ария из моторных, трансмиссионных и аэродинамических шумов.
Перед командой ателье StyleGarage стоит задача: полная шумоизоляция Мазда 6 с применением средств нейтрализации механических вибраций, воздушных шумов, скрипов пластика. Благодаря улучшениям кузов должен стать не просто тише – ожидается подъем уровня акустического комфорта сразу на несколько ступеней. Среди точек повышенной концентрации наших усилий: днище, моторный щит, центральный тоннель. Обязательной является шумоизоляция капота Mazda 6, так как металл тонкий и легко отзывается на вибрации силового агрегата. Мастера ателье проведут комплексную работу по шумоизоляции арок Мазда 6, покончив с шорохом резины и вибрациями неподрессоренных масс.
Оценив шансы сделать из красивой, но шумной «японки» по-настоящему сбитый автомобиль, не желающий сообщать о гравии и лужах на дороге, мы выбираем комплексную шумоизоляцию Mazda 6 GJ. Она включает наиболее эффективные материалы и технологии StP, условно объединенные в пакете «Премиум». Используя этот список продуктов, мастера смогут нивелировать вибрации металла, создавать непроходимые заслоны для воздушного шума, надежно уплотнять стыки интерьерных деталей. Благодаря многослойной обработке шумность снизится до 70%.
Шумоизоляция пола Мазда 6 начинается с укладки и прикатывания тяжелого слоя мастичного демпфера. Это вязкий, эластичный и влагостойкий материал на основе акустической мастики, которая принимает на свои плечи механические колебания кузова. Продукт под названием СтП Профи Плюс имеет толщину 3,5 мм и КМП 0,65 ед. уже при 10ºC – недосягаемый уровень для любого вибропоглотителя класса «премиум».
Когда базовый слой защиты плотно приклеен к металлу, приходит черед мягкой, вспененной прослойки из полиуретана БлэкТон 8 мм. Полотно, словно губка, поглощает воздушный шум, поступающий снизу. Второе полезное свойство материала – теплоизоляция. На центральный тоннель клеим состав иного плана: Бипласт создан из высококачественного пенополиэтилена с полимерной пропиткой для улучшения нивелирующих свойств. Толщина слоя составляет 10 мм. Получаем также двойной эффект – впитывание звуков и уплотнение салонной отделки.
Звукоизолятор НойзБлок имеет толщину 3 мм и укладывается самым последним. Его задача заключается в отражении остаточных шумов, которые сумели прорваться сквозь два нижних слоя. Запечатав раздражители слуха в ловушке, мы обрекаем звук на полное растворение в недрах БлэкТона.
Шумоизоляция багажника Mazda 6 GJ проводится в два подхода. Сперва на очищенный и обезжиренный металл клеится слой StP Profi 2,5 мм. Материал обладает высоким уровнем КМП для своей толщины – 0,55 ед. и легко повторяет изгибы металла без нагрева. Это очень важный момент, который позволяет сократить время выполнения работ без ухудшения качества.
Шумоизоляция колесных арок Мазда 6 предполагает применение самого мощного оружия против вибраций – Stp Profi Plus. Только этот материал способен совладать с треском гравия и шорохом мокрого песка. Немаловажной способностью выступает подавление низкочастотного гула протектора на шероховатом асфальте. С учетом низкопрофильных покрышек и жесткой подвески модели это не звучит голословно.
Подоспел второй слой пола багажника – BlackTon отлично чувствует себя под давлением чемоданов, продуктов из супермаркета или более увесистым грузом. Несмотря на получение продукта в результате вторичного вспенивания полиуретана, мы гарантируем долговечность такой защиты.
Второй слой шумоизоляции арок Mazda 6 – это толстая подушка из пенополиуретана Бипласт Премиум. Акустическая пена высотой 15 мм обладает впечатляющим диапазоном рабочих частот: от 200 до 6300 Гц. Это означает, что любые шумы, будь то шелест резины, стуки камешков или свист ветра, будут поглощены.
Обертка из НойзБлока создает контрольное заграждение на пути шума к ушам пассажиров. Особенно важно сделать так для комфорта обитателей галерки. Даже сильные колебания, такие как гул шипованной резины, будут отражены плотным экраном из упрочненной мастики толщиной 3 мм.
Крышка багажника обрабатывается по примеру остального металла в трюме: на очищенную сталь клеится Profi 2,5 мм, чтобы остановить резонанс кузова. Пластик также подвергается доработке – применяется упругая подкладка из шумопоглотителя Бипласт Премиум. Установка панели производится с небольшим сопротивлением, что исключает в дальнейшем появление загадочных сверчков.
Шумоизоляция крыши Мазда 6 GJ в этом случае выполняется с оглядкой на механизмы люка. Если бы комплектация не включала данной опции, мы бы укрепили вибродемпфером всю площадь металла крыши. Следует отметить, что при сборке автомобиля никакого демпфера над потолком не используют – реально голый металл, резонирующий от дождя, ветра и внешнего шума. Слой Профи решает эту проблему раз и навсегда.
Шумоизоляция дверей Мазда 6 насчитывает целых пять слоев. Начинаем работы с демонтажа всего оборудования, так как иначе до уязвимых мест не добраться. Не нужно бояться потери гарантии – дилеры Mazda давно уверились в качестве наших услуг и не отказывают клиентам StyleGarage в выполнении гарантийных обязательств. Первый слой – Profi, второй – Сплен. Третий шаг – наклеивание сплошного листа Aero 2 мм (тонкий, легкий демпфер с фольгированным покрытием). Последним штрихом мы добиваемся изоляции внутренней полости двери от салона и нивелирования вибраций на металле каркаса.
Дверная карта сначала оснащается слоем вибродемпфера (СтП Аэро), чтобы пластик не так активно реагировал на музыку. Затем используется лист антискрипа – Бипласт.
После апгрейда всех дверей салон гораздо меньше подвергается нападкам уличного шума, меньше теряет тепло зимой и прохладу – летом. А еще двери куда приятнее звучат при захлопывании. Да и динамики штатной акустической системы получают небывалую сочность басов и чистоту на высоких частотах.
Шумоизоляция капота Мазда 6 включает армирование тонкого металлического листа вибропоглотителем Аэро с КМП 0,33 ед. Прежде чем устанавливать назад заводской термоизоляционный щит, дополняем его Спленом – усовершенствованным видом тепло- и звукоизолятора.
Прибавка в весе авто: 45-50 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 38 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Mazda 6 на сайте StyleGarage.ru
Подписывайтесь и будьте в курсе новостей автотюнинга!