Москва и Санкт-Петербург имеют самые большие сети метро в России. Безусловно, Московское заметно переигрывает метро Северной столицы, но у питерцев есть один козырь.
В Москве, помимо подземного метро, есть наземное - МЦК И МЦД, московская сеть метрополитена имеет большее число линий, станций, протяжённость.
У обеих сетей метро есть наземные и подземные станции и тоннели, есть кросс-платформенные пересадки, эскалатор, турникеты и так далее.
В метро Санкт-Петербурга до сих пор не отказались от жетонов, в отличие от метро Москвы. Но это так, цветочки. Оказывается, в метро бывшей столицы Российской империи есть станции, на которых двери расположены не только в вагонах, но и на платформах. По образу и подобию лифта.
По прибытию поезда диспетчер на станции или машинист открывает двери станции с помощью пульта. Действительно, это полезная разработка. Ведь при толпе человек может рухнуть на рельсы, да и суицид на платформе - дело частое. А благодаря этой установке теперь вряд ли удастся услышать, что на условной Маяковской станции питерского метро произошёл суицид.
Да, все станции этими дверями не оборудованы, но все же. В Москве даже на новые станции, наподобие Некрасовки их не ставят. А надо бы. Особенно на тех станциях, где узкие платформы и которые имеют дурную славу. Например, Сокол, Волгоградский проспект, Пушкинская, Боровицкая. Естественно, это возможно далеко не везде, а только там, где есть арки, но тем не менее...
Единственное, мне не очень нравится логотип питерского метро. Похож он на задницу...
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!