Многие родители имеют ошибочное мнение насчёт подготовки детей, нужно развитие устной речи детей. Знание ребёнком цифр и букв не является критерием и самодостаточным условием подготовленности к учебной деятельности. Практика показывает, что систематическое посещение детьми школы может развить элементарные знания и навыки в кротчайшие сроки.
Родители упускают более важные моменты подготовки. Устная речь детей – это неотъемлемая часть для успешного развития и усвоения письменной речи и чтения. От степени грамматической правильности и богатства устной речи складывается цепочка зрительных букв в цепочку слухового фона.
Каждый ребёнок к началу обучения должен владеть хорошим уровнем развития устного мышления и связной речью. С помощью педагогических методик можно легко освоить связную речь. Родители порой настолько загружают ребёнка вопросами-ответами, что у него не остаётся свободного времени для игр и саморазвития.
Ни в коем случае нельзя притуплять и навязывать малышу знания и ограничивать пространство для удовлетворения любопытства. Нужно правильно совмещать процесс обучения и игры с ребёнком. Для хорошего развития устной речи можно использовать развивающие игры. Можно предложить малышу описать предметы, явления и события в подробностях. При такой игре расширяются границы познания, и обогащается речь.