Относительно недавно, в ноябре 2019 года, один знакомый прислал ссылку на видео, в котором Артемий Лебедев даёт интервью какому-то там либеральному, жутко оппозиционному телеканалу. Я перешёл по ссылке, посмотрел на ведущих, поставил на паузу и поспешил ответить знакомому, что уже не хочу смотреть, потому что опять эта вездесущая Собчак (изделие № 1), от которой я уже порядком устал. Знакомый удивился и сказал, что никакая это не Собчак, мол как я вообще мог перепутать, совершенно же не похоже. Теперь уже и мне кажется, что не так уж они и похожи; видимо я в то утро ещё не успел выпить кофе.
Но я призадумался. В принципе, я призадумался уже достаточно давно, но после случая с тем интервью сделал это усиленно, потому что понял, что тут материала для раздумий на целую статью (для Дзена). Примерно в это же время на сайте газеты «Комсомольская правда» вышла статья мимо которой я пройти, естественно, не мог, посвящённая именно штамповочному образу женщины в политике. Это действительно похоже на штамповку! Материал получился, кстати, очень интересный, настоятельно рекомендую к прочтению. И да, они надевают на своих клиентов очки, потому что считают, что так объект будет казаться публике умнее (о, ужас).
Буквально через пару дней Дзен показал мне рекламу курсов копирайта. Не смотря на то, что я крайне скептически отношусь к подобного рода услугам, в этот раз решил ознакомиться с предложением. Предполагалось, что учить меня будет вот эта дама:
И конечно же, для полноты ощущений нельзя не упомянуть бестолковую Любу Соболь.
Итак, некая группа лиц, промышляющая разработкой имиджа, засучив рукава, принялась окучивать дураков и дур из политической и медийной среды, высасывая из них большие деньги. Денег их мне, конечно, не жаль, более того, это тот редкий случай, когда можно даже порадоваться за предприимчивых и энергичных жуликов, которые водят вокруг пальца своих жертв. А дураки они по одной простой причине: дело в том, что этот приём мог бы сработать только в том случае, если бы был индивидуально применён к одному единственному клиенту, например, Собчак, на которой всё бы и остановилось. Но нет! Пока живут на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки! По более-менее понятным причинам производство носительниц этого образа было поставлено на конвейер, и продукты жизнедеятельности имиджмейкеров начали стремительно заполнять медийное пространство. При этом они воспроизводят как бы имидж «лидера», обосновывая это тем, что люди, считая образ внушающим доверия, потянутся за этими куклами. Но дело в том, что производство лидеров нельзя поставить на поток. Если человек не контролирует даже собственную внешность, если он даже не имеет свободы выбора оправы для очков и носит эти самые очки не из-за проблем со зрением, а потому что ему так сказали, то как можно опускаться до того чтобы ставить себя ниже этого ведомого? Их образ – это просто униформа, а человек в униформе не воспринимается как альфа, в большинстве случаев, вообще-то, наоборот! А лидер всегда единственный и неповторимый, безотносительно того, как оценят его деятельность историки. Вспомните тех, за кем шла толпа, шли люди: Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини, в конце концов, да даже ранний Ельцин. Представьте себе, их стеснёнными рамками, которые ставят им "профессиональные" имиджмейкеры, представьте себе, что они одинаково говорят, одинаково жестикулируют, одинаково одеваются и носят одну и ту же причёску или головной убор, одинаковую одежду (все в костюмах чебурашки). Получится не лидер, а имиджевое изделие №245.
P.S.: Ссылка на статью в КП (не мобильная версия)