Несомненно,школьная пора-самая прекрасная. Но чем ближе выпускной класс,тем сильнее ученик сомневается в этих словах. Так почему же именно подростки так не любят школу?
Кто такие бумеры,зуммеры и с чем их едят.
Бумеры-люди родившиеся после конца Второй Мировой Войны,а именно в период с 60-х до 80-х годов. Считают,что раньше было лучше. Большинство бумеров не разбираются в современных трендах,да им оно и не нужно,ведь раньше все равно было лучше. А если бумер и попытается разобраться в интересах молодежи,то дастся это ему нелегко, и ближайший год вам придется слышать от него шутки про Ждуна и "Дратути" (а они,понятное дело,давно потеряли свою актуальность). Ну а что же зуммеры? Зуммеры-это дети 2000-го и следующего десятилетия. Современная молодежь,живущая интернетом. С его помощью узнает о новых тенденциях,отчего и разбирается в них лучше всех. Многие из них живут сегодняшним днём,не задумываясь о будущем.
Мнения именно этих двух поколений так сильно отличаются,из-за чего и происходят недопонимания и ссоры.
В нынешних школах большинство учителей представляют поколение бумеров,ну а ученики-зуммеров. Одни не понимают других-вот главная проблема.
Что же так сильно отталкивает подростков от школы?
1. Навязывание своего мнения учителем.
Вам задали сочинение по литературе на тему "Что ты понял,прочитав произведение такое-то". Ты старательно пишешь его,размышляешь над проблемами произведения,которые ты в нем увидел и которые действительно тебе интересны. На следующий день сдаешь тетрадь учителю,с нетерпением ждёшь оценки. И вот настал день Х,тебе отдают твою работу и ты видишь яркую 2. Учитель объясняет эту оценку тем,что ты подумал неправильно,ведь на самом деле автор хотел сказать бла-бла-бла(и говорит свою точку зрения)...
Подумал неправильно,понимаете? То есть ребенку открыто говорят,что его мнение никого не волнует,он должен говорить то,что от него хотят услышать. Это настоящий удар для подростка,ведь ему кажется,что его мысли действительно никому не нужны. И это горькая действительность,в школе многим приходится скрывать настоящего себя,а учителям показывать "идеального ученика", лишь бы не получить плохую оценку.
2. Неуместные замечания по поводу внешности.
Бывают моменты,когда ученику действительно нужно сказать,что ему следует приходить в другом внешнем виде,так как его нынешняя одежда не соответствует школьному дресс-коду (например, он надел футболку с ярким принтом,когда требуется однотонный светлый верх).Или же попросить девочек собрать распущенные волосы в столовой,так как они могут попасть в еду. Неправильно,когда замечания по поводу одежды или прически делаются только из-за того,что так не нравится учителю. Ногти,цвет волос,прическа,украшения учеников,макияж тоже не должны никого волновать. Любые слова про неправильный внешний вид(когда на самом деле он не нарушает правил школы),а особенно,когда эти слова учитель говорит перед большим количеством людей, очень сильно ударяют по самооценке ребенка. Ведь чаще всего с этим вопросом учителя пристают лишь по личной неприязне к ученику или к его стилю.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
*Статья 38 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
3. Издевательства учителя над учеником.
Постоянно происходит так,что учитель занижает оценки ребенку. Делать он может так,например, потому что родители не скинулись на что-то на собрании или по другим глупым причинам. Или же на уроке физкультуры преподаватель высмеивает ребенка за то,что у него не получаются кувырки или подтягивания.
Отношения ученика или его родственников и учителя никак не должны влиять на оценку,а особенности умственных и физических способностей не должны осуждаться учителем. Придирки,крики,унижения и другие способы сделать больно морально или даже физически-все это очень обидно получать со стороны одноклассников,но ещё обиднее получить это со стороны учителя,своего,скажем так, наставника. Ведь цель преподавателя состоит в том,чтобы научить,дать что-то новое,помочь детям.
"Но ведь если учитель так относится к ребенку,то можно обратиться к директору или в служебные органы"-скажите вы. Но проблема в том,что не все ученики настолько смелые,чтобы противостоять учителю или сказать об издевках своим родителям.
Из-за всех этих "шуток" над учеником, глупых замечаний на пустом месте, обзывательств, травли и т.д. у подростка появляются комплексы,замкнутость,неуверенность в себе. Одним словом,учитель своим неправильным подходом легко может сломать ребенку жизнь.
4. Невера учителя в ребенка.
В абсолютно каждой школе есть хотя бы один учитель,который говорит "Вы не сдадите экзамен!" И эти слова преподавателя о провале наводят на ребенка и без того сильный страх.
В 9 классе сдаются ОГЭ,где русский язык и математика являются обязательными,а два других предмета выбирает ученик. С ЕГЭ в 11 классе ситуация такая же,отличие лишь в том,что математика делится на базу и профиль и разрешается неограниченный выбор экзаменов по предметам по выбору. В начале года будущий выпускник 9го или 11го класса часто сталкивается с тем,что учитель предмета,который на ОГЭ/ЕГЭ является необязательным и который этот ученик решил сдавать, не советует ему это делать,объясняя это тем,что у него не получится набрать хорошее количество баллов. И делают учителя это для того, чтобы самим же не получить по голове за то,что они недостаточно обучили ребенка,ведь никто не будет разбираться в том,почему действительно этот ученик получил плохие баллы.
"У тебя не получится! Ты ничего не знаешь! Ты глупый! Тебе уже никакие репетиторы не помогут! За все время не мог предмет выучить,а за год до экзамена выучишь,не смеши!" Из-за этих слов у подростка опускаются руки,теряется мотивация. Он начинает задумываться: " А может быть я правда глупый и не смогу сдать этот предмет?" Он боится не оправдать надежд учителя и снова упасть в его глазах. Для того,чтобы этого не допустить, ученик выбирает другие предметы и связывает себя с профессией,которая ему неинтересна. Так, из-за учителя,жизнь подростка и ломается.
5. Встревание учителя в личную жизнь ученика.
Порой учителя любят совать свой нос туда,куда не просят. Некоторым из них ну очень интересно знать,кто из учеников с кем встречается, какая у кого ориентация, у кого какие конфликты в семье и т.д.
Пообсуждать и перемыть кости ученикам у них за спинами-любимое занятие многих учителей. Вы даже подумать не можете,как много преподаватели говорят о ваших внешносте, характере и личной жизни.
Согласитесь,неприятно,когда вам задают тьму вопросов,словно вы не в школе,а на допросе. "А что вчера делал?А сегодня какие планы?А перень/девушка то у тебя есть? Слушай,ну тебе этот цвет волос не идёт,перекрасься в другой. Тебе не кажется,что у тебя слишком длинные ногти? Ты что,тату сделал(а),какой ужас!" Тебе неудобно,ты смущаешься. Любые попытки уйти от разговора или даже открытые слова о том,что ты не хочешь об этом говорить, учитель воспринимает в штыки и между подростком и взрослым появляется неприязнь.
Учителям нужно запомнить,что их не должны волновать любовные отношения их учеников,кто в каком возрасте начал встречаться, какие музыка и фильмы им нравятся и так далее. По крайней мере им хотя бы нужно научится принимать отказ учеников на личные вопросы. Все это обычные правила вежливости.
Из всего этого следует вывод о том,что от обычного учителя зависит многое в жизни ребенка:его самооценка,цели,мечты,мнение. Сама жизнь ребенка зависит от преподавателя. Одним лишь неаккуратным словом он может сломать ее.
Учитель-действительно сложная профессия. Поэтому человек,идущий на это,должен понимать,что в его руках будет тысяча судеб.
Случались ли у вас подобные случаи,когда учитель вел себя неправильно? Занижали ли вам оценки просо так? Поделитесь своими историями в комментариях,будет очень интересно почитать!
Спасибо за прочтение статьи! Надеюсь,что она дала вам пищу для размышлений! Пожалуйста,оцените этот материал,мне важно знать ваше мнение,ведь это моя первая работа! Если вам понравился мой формат,то почему бы не подписаться?
Ещё раз спасибо!🤗❤️