Найти тему
Меркурий

Пе-2 "Пешка", часть 2

Продолжение.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

12 января 1942 г., в авиационной катастрофе погиб В. М. Петляков. По злой иронии судьбы он летел на Пе-2, которому суждено было прославить его имя. Дальше Пе-2 доводили его соратники и это удалось им в полной мере. Он стал "Летающей крепостью", но это случилось позже.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Взлёт и посадка Пе-2 оставались узким местом, но над этим постоянно работали. В ходе боевых действий проявлялись множество других "болячек", которые оперативно устранялись. Управлению на Пе-2 массово обучали лётчиков, для повышения эффективности боевых вылетов.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

К чести конструкорского коллектива, за счёт доработок, пикирующий бомбардировщик получился очень простым и удобным, настоящей рабочей лошадкой. Большую роль в этом сыграло то, что поддерживалась обратная связь с боевыми лётными частями, по устранению нареканий.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Выполненный по типу низкоплана с двухкилевым оперением машина была передовым для своего времени решением, что удачно сказалось на её боевых качествах. Обзор для экипажа был идеальным. Все эти и другие конструктивные находки сделали Пе-2 удивительно эффективным в бою.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Советские летчики на Пе-2, в полной мере раскрыли заложенные в нем возможности. Скорость, маневренность, мощное вооружение, прочность, надежность и живучесть. Пе-2 был в почёте у летчиков. С первого дня ВОВ и до её победного завершения,"Пешка" отслужила верой и правдой.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Возвращаясь с задания Пе-2 был обстрелян зенитками и получил прямое попадание в мотор . С такими повреждениями не летают, но "Пешка"на одном моторе смогла. Пилот сумел удержать самолет в воздухе, пролетев около 100 км., до линии фронта и посадить его на своем аэродроме.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Пе-2, стал основным самолетом советской бомбардировочной авиации и сыграл выдающуюся роль в достижении победы в ВОВ. Применялся как бомбардировщик, разведчик и тяжёлый истребитель. Подобный успех детища погибшего конструктора, не мог предвидеть никто.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Однако на Петлякове было клеймо и с учётом того, что разработка пошла из ЦКБ-29, где были сплошь "вредители", судьба Пе-2 была решена. Гибель создателя, сказалась роковым образом, защитить машину стало некому. Пе-2, заменили на Ту-2, хотя и Туполев тоже был с клеймом.

Фото в свободном доступе.
Фото в свободном доступе.

* * *

Уважаемые читатели, для развития канала поделитесь публикацией с друзьями. Спасибо всем! Подписывайтесь на канал.