Найти тему
Paparazzi

Феррари-что было не так в 2019

Честность и прагматизм. Это была тема в среду, когда Ferrari приветствовала избранную группу СМИ в святилище своей впечатляющей штаб-квартиры в Маранелло на рождественском обеде…

Ferrari традиционно очень мало уделяла внимания тому, как они гоняются в Ф1. Они предпочли подход с закрытыми дверями. Но в преддверии этого сезона они решили изменить эту политику. Их намерение состояло в том, чтобы быть более открытым, аргументировать решения - хорошие или плохие.

Они признались во многих ошибках в течение сезона, ответили своим критикам, когда Себастьян Феттель и Шарль Леклер ссорились на трассе и решительно защищали себя, а не молчали, когда были спекуляции относительно законности их автомобиля.

В недавно построенном Centro Stile в Маранелло, где около 70 человек работают над дизайном и стилизацией своих дорожных автомобилей, генеральный директор Луи Камиллери и руководитель команды Маттиа Бинотто в течение двух часов были доступны для полевых вопросов - в течение двух часов - о чем угодно, от их неудач с программой 2019 года до того, как они справились со своими водителями. Ни одна другая команда не проводила такого мероприятия.

Перед началом сезона предполагалось, что Ferrari станет лучшей командой, и теперь Бинотто признает, что даже команда была убеждена, что они на вершине.

Но когда они появились в Мельбурне, Мерседес убедительно победил их. Бинотто охарактеризовал как «холодный душ», но добавил: «В Австралии были веские причины, по которым у нас не было хорошей производительности, мы сделали неправильный выбор с точки зрения охлаждения и управления энергоблоком».

Бахрейн принес бы победу, если бы не проблема надежности для Леклера, и это заставило Ferrari поверить, что Австралия была просто выходным днем. Но на самом деле это был Бахрейн, который представил ложный рассвет. И Бинотто признал, что команде потребовалось «некоторое время», чтобы понять, что их машина сбилась с ритма.

Они применили методичный подход к попытке выяснить, что происходит не так, но Бинотто признал, что «не смог выявить слабые места» и «не смог сделать правильную оценку эффективности нашей работы в то время». Mercedes воспользовался преимуществом, выиграв все, кроме двух гонок перед летним перерывом - те поражения, которые нанес Red Bull, а не команда в красном.

У Ferrari была работа. И работа, которую они сделали. Гоночный темп и стабильность при торможении были учтены, и когда в конце августа сезон возобновился, у них была дополнительная прижимная сила, различные конфигурации аэро и различные доступные настройки. «Если вы посмотрите на результат в поворотах, если в среднем мы были на шесть десятых от темпа в первой половине сезона, мы смогли сократить его до двух десятых во второй половине», - сказал Бинотто.

Они быстро выиграли три гонки - Бельгию, Италию и Сингапур. Но потом все снова пошло наперекосяк. И их выступление затихло, совпав с вопросами о законности их автомобиля - и в частности их двигателя. Но Бинотто был стойким в защите. «Мы никогда не меняли способ работы двигателя в течение последней части сезона.

Следуя за Mercedes с начала гибридной эры, Ferrari обогнала их до такой степени, что теперь у них был лучший PU на сетке. Бинотто считает, что в 2014 году у Mercedes был дефицит 80 лошадиных сил. Теперь «у нас есть небольшое преимущество по сравнению с тем, что было у них в то время», добавил он. Инсайдеры предполагают, что мощность превышает 100 л.с. - потрясающее достижение.

Но при повышении производительности двигателя были сбои. Бахрейн был одним из таких примеров. Россия другая. В обоих случаях команда должна была победить. Но это была не единственная их слабость. Стратегия не была лучшей, Монако - самый яркий пример.

«Пит-стопы тоже были недостаточно хороши», - признается Бинотто. «Во многих случаях у нас было более шести секунд, что неприемлемо для команды Ferrari. И когда вам нужно быть идеальным, чтобы выиграть, вам нужно быть идеальным и с точки зрения команды, и с точки зрения механики и пит-стопов.

«Дело не в навыках. Это не вопрос людей. В конце концов, мы подходим к проблемам через практику. Это через много тренировок. Много анализа, много инструментов. Это много методологий, показывающих, что нам нужно улучшить себя. И это задача, с которой мы столкнемся в следующем году».

-2

Другой слабостью были отношения водителей на трассе. Бинотто описал наличие состава из четырехкратного чемпиона мира Феттеля и восходящей звезды Леклера как «роскошь». Он придерживается этой точки зрения, но со стороны это больше похоже на головную боль.

Вначале Ferrari решила поддержать Феттеля, а не Леклера, чтобы максимизировать общий результат команды, но это прекратилось, когда Леклер стал сильнейшим из них. Выступление Шарля, очевидно, оказало влияние на форму Феттеля, - признается Камиллери.

Затем произошедшее в Бразилии, когда они столкнулись, заставив обоих сойти. Камиллери назвал это «кошмаром». Судя по тому, как развивалось соперничество, надвигалось столкновение. Суровые слова были сказаны в Маранелло, и Камиллери, считает, что кошмар был необходим, чтобы ослабить напряжение, которое росло. «Между ними большое уважение», - сказал он.

Чтобы объяснить разницу в производительности между Феттелем и Леклером, команда объяснила, что Леклер справляется с хитрой машиной лучше, чем немец. «Себастьян испытывал дискомфорт от машины в начале сезона, конечно же, из-за нестабильности торможения», - сказал Бинотто. Он добавил: «Леклер немного лучше справлялся с проблемами автомобиля из-за его стиля вождения».

-3

В Леклере они нашли свое будущее, а Камиллери подтвердил, что у монегаска есть «долгосрочная» договоренность с командой. Бинотто добавил: его сезон был выдающимся за то, что он достиг в первый год в Ferrari. Мы должны смотреть не только на скорость на трассе, но и на то, как он взаимодействует с инженерами, его руководство командой.

Когда вы используете такие термины, как «кризис», «кошмар» и «холодный душ», чтобы описать свой сезон, вы знаете, что все пошло не по плану. Ferrari в очередной раз не смогла завоевать титул чемпиона мира. Но они были ближе, чем в эпоху гибридного турбо наддува. И вместо того, чтобы принимать опрометчивые решения с кадровыми изменениями, как они делали в прошлом, Камиллери говорил о «стабильности» и «терпении».

Культура страха, которая когда-то охватила залы Маранелло, похоже, была искоренена. Они признают свои ошибки, которых было много, и остаются едины. Этот год был недостаточно хорош для Ferrari. Они требуют победы.

-4