Приветствую Вас, друзья!
Наконец-то я добрался до польского сериала Ведьмак (Wiedźmin) 2002 года. В ожидании премьеры сериала от Netflix стало любопытно – как экранизировали книги Сапковского 17 лет назад.
Сериал состоит из 13 эпизодов по 45 минут и представляет собой чрезмерно вольную адаптацию книг «Последнее Желание» и «Меч Предназначения». Здесь оговорюсь сразу: просмотр двух первых серий был той ещё пыткой! Непонятно зачем нужно было добавлять столько отсебятины. Ведьмаки тут – бесчувственные мутанты, совершенно неприспособленные к сосуществованию с людьми. Часть из них убегает от Предназначения. Такие особи становятся ренегатами и по ведьмачьему кодексу (который тут действительно есть, в отличие от книг) должны быть устранены. Показали, насколько обширна ведьмачья каста, со всеми вытекающими занудными бюрократическими проволоками в виде собраний старейшин ведьмачьих цехов. Присутствует иерархия ведьмаков. Визуально охотники за монстрами в Каэр Морхене, больше походили на смесь монахов какого-нибудь шаолиня и самураев. При этом они зачем-то называют себя рыцарями.
Старого ведьмака Весемира сделали волхвом, который уже в первых сериях дышал на ладан. Сам Геральт, не к месту, вдруг стал «не таким как все» – первым ведьмаком с человеческими чувствами. Там что-то не так пошло во время мутации. Какой смысл был в его навязанной исключительности? Это не прибавило ни грамма пользы сюжету.
Канон был настолько перелопачен и наполнен ненужными элементами, которые сразу же бросались в глаза. Ах, да! Ведьмаками в сериале могут быть не только мужчины, но и женщины, также прошедшие ряд мутаций. А ещё они все бесполые. Все, кроме Геральта – у него там всё в порядке =) Сначала я думал, что «бесполые» – ошибка перевода и имеется в виду «бесплодные», но нет. В нескольких сценах Геральту говорили что-то подобное: «А, ты ж ведьмак. Ты же не можешь – у тебя там полшестого». Но! Не забываем, что Геральт – не такой как все. Тяга к противоположному полу тут объясняется тем, что во время мутаций не все воспоминания стёрлись – мальчик помнил маму, где-то далеко в подсознании. Это стало триггером к повышенному либидо. Всё по Фрейду.
Автор книг был крайне недоволен сериалом. Из всего сказанного выше понятно почему.
Несмотря на обилие минусов, в первых двух сериях был один положительный момент – история маленького Геральта. За его развитием было очень интересно наблюдать: тридцатидневное выживание в лесу, дружба с волками, спасение девочки от ведьмаков-разбойников.
На третьей серии можно выдохнуть – история пошла по сюжету книг… Нет. Авторы опять всё перевернули с ног на голову. Первая встреча с Сорокопуткой Ренфри случилась, но своё логическое завершение эта история получила только на одиннадцатой серии.
Четвёртая серия выплюнула в зрителей комок из «Предела возможного» (история о Золотом Драконе), поставила перед фактом о том, что Геральт, Лютик и Йеннефер уже успели когда-то познакомиться, у Геральта с Йен там какая-то мутная любовь-нелюбовь. Смотреть на это всё приходилось сквозь слёзы.
Так и скачет сериал от сюжета к сюжету урывками, упуская важное, при этом заполняя хронометраж абсолютно ненужными сценами.
Да, кстати. Для тех, кто хает нетфликсовскую адаптацию на тему темнокожих дриад, есть сюрприз от польского, отечественного производителя! Тут дриады зелёные – по канону, но с оговоркой: зелёный – не цвет кожи, а камуфляж. Геральт, чтобы спасти дриаду Моренн от людей, смыл с неё всю зелёнку и накинул на девушку какие-то платья!
За просмотр 13 серий я почти что заработал себе кровоизлияние глаз и сотрясение мозга фейспалмами.
Теперь о плюсах.
Актёры и их игра – тут всё на высоком уровне. К героям привыкаешь и начинаешь им сопереживать. Геральт и Лютик тащат весь сериал. Другие актёры также хороши, но их персонажи заметно меркнут по причине слабой сценарной работы – они очень слабо прописаны. А в Лютика действительно вложились по полной, это чувствуется.
Ведьмачье ремесло здесь также хорошо отражено. Охота на чудовищ присутствует. Несмотря на низкий бюджет и слабо развитые спецэффекты, создатели сериала смогли показать нам Йожа, Стрыгу, низших вампиров, кикимору и даже Золотого Дракона – Борха Три Галки! Для меня это было приятным сюрпризом. Возвращаясь к актёрам. Борх тоже был хорошо прописан, актёр шикарно отыграл свою роль.
Подводя итог всему сказанному выше. Сериал средненький, с хорошей актёрской игрой, но с обилием мусора в сюжете. Сценарий писался на коленке и в спешке. Продолжения, по понятным причинам, не получил. Смотреть или не смотреть этот сериал – выбор за Вами. Статья была написана не для рекомендации к просмотру, а скорее для предостережения. Если Вам любопытно также как мне – смотрите. Если нет – лучше дождитесь адаптацию от Netflix.
Если же Вы когда-то всё-таки смотрели сериал 2002 года – делитесь своим мнением в комментариях! Также напишите, чего Вы ждёте от Netflix. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Увидимся в Чертогах Хранителя!