Найти тему
Lorarogoz

И снова об обмане в супермаркетах.

Как я боролась с обманом в супермаркете. Результат.

обычный гипермаркет в провинциальном городе.
обычный гипермаркет в провинциальном городе.

Я прочитала много статей и посмотрела много телепередач о том, как нас обманывают в супермаркетах. Я все знаю, все их наглые приемчики, меня не обманешь. Иду, вся такая вооруженная, закупиться перед Новым годом.

Беру тележку, захожу в магазин. Знаю, сейчас тележка начнет скакать по специально положенной плитке, мне захочется быстрее положить что-нибудь в нее, чтобы не дребезжала.

Покрытие пола в магазине.
Покрытие пола в магазине.

Зря готовилась, плитки нет, весь магазин покрыт ровным материалом типа линолеума. Тележки едут бесшумно.

Готовлюсь, сейчас заиграет громкая музыка, быстрая, и я импульсивно начну хватать все подряд. Опять облом, в зале тишина, лишь изредка приятный мужской голос сообщает, в каком отделе сегодня 30 процентные скидки. Иду дальше, жду , сейчас на меня будут воздействовать запахи. Ничем не пахнет. А нет. Запах есть, возле мясного прилавка сильно пахнет тухлятиной. Продают мясо с большой скидкой, но желающих нет.

Прилавок с маслом.

недешево, скажем так
недешево, скажем так

Ну наконец-то, обман налицо. На уровне глаз выставлено дорогое масло, а дешевое так сразу и не увидишь. Нашла.

внимание на верхний правый угол
внимание на верхний правый угол

Масло, что подешевле стоит на самой верхней полке. Но его осталось так мало, что видимо все, кто хотел, нашел, а не стал хватать с полки на уровне глаз.

дорогой кофе
дорогой кофе

Та же картина и на прилавке с кофе. Дорогой стоит стройными колоннами, хоть и на виду.

более дешевый
более дешевый

Более дешевый изрядно выбран. Еще картинка.

молоко на удобном месте-дорогое
молоко на удобном месте-дорогое
на уровне колен- дешевое.
на уровне колен- дешевое.

Делаю вывод. Покупатель, братцы, не дурак. Не идет по магазину как зомби, стройными колоннами, хватая товар, что стоит на уровне глаз. Этот маркетинговый ход не работает. Торговая сеть впаривает производителям якобы лучшие места за огромные деньги. Поэтому следует знать, что товар стоит на самом видном месте не потому, что он самый дорогой, а ровно наоборот. Он такой дорогой, потому, что стоит на этом месте.

Разумеется все свои издержки от покупки лучших мест, зарплаты армиям мерчендайзеров, проверяющих, стоит ли товар там, где проплатили, производитель покрывает из наших карманов. Но это уже другая история.

А супермаркет не в деле. В каждый магазин спускается планограмма, где расписано где должен стоять какой товар. Специально нанятые мерчендайзеры следят за соблюдением выкладки. Если что не так -магазину могут выставить штраф. Владельцы сети вряд-ли делятся этими денежками со своими подчиненными.

Вот такой получилась моя борьба с обманом. Если понравилось, ставьте лайк, удачных вам покупок. А главное, спокойных. Все хорошо, продавцы вас любят.