Выкинули меня тут на днях из очередного бесплатного семинара на предмет: "Заговори на английском за три месяца". Я спросила, сколько языков знает сам продавец "Английского за три месяца". Логично предположить, что много, раз продает такие продукты в своем збс каком марафоне. Ну и вот, что-то меня заблокировали.
К сути:
Я думаю, считаю, уверена, что ВЗРОСЛЫЙ, при такой вот загрузке, стрессе, наличии работы, задач, ипотек, детей, пробок и соц.сетей ВОЗМОЖНО, если удержит мотивацию, «выучит» английский в течение 2-5 лет. Я верю и в более короткие сроки, если оно так необходимо и важно, ибо дух человеческий в приближении дэдлайна силен.
А к продаже «уникальных» методов у меня претензия, так как они обесценивают усилия и вклад студентов, которые учат английский в течение этих самых 2 – 5 лет и им уже как бы СТЫДНО, что так долго, что платят деньги, что регулярно, что «в деталях». Вон, нормальные люди «за три месяца» УЖЕ болтают как на родном, ныряют на 200 метров, водят самолеты, светлеют до состояния Бог на курсах экспресс йоги. Все это происходит в веселой и беззаботной атмосфере, без усилий и уникально.
Тенденция последних лет: НАМНОГО чаще, чем раньше, мы остаемся после уроков и до, чтобы заглянуть в глаза нашим студентам и сказать: ТЫ молодец. Ты справляешься. Ты делаешь. Ты не стоишь на месте. Ты можешь и ты сможешь.
«КОГДА-КОГДА-КОГДА УЖЕ??????? я выучу английский?». Меня часто спрашивают. Если вы спрашиваете мое мнение, я буду с вами честна: "я думаю, никогда". Никогда не выучить английский ДО КОНЦА. А достигать своих целей, если такие поставить, при помощи английского можно. И да, НУЖНО будет вложиться морально, физически, временно и финансово.
В зависимости от поставленных целей и начального уровня для кого-то это будет борьба, для кого-то весёлый трип, для кого-то ненадолго, а для других лет на 7.
По моему опыту, вернее всего, будет трудно, будет долго. Мотивация по пути будет прыгать, резвиться, падать и взлетать. И (очень часто такое бывает) когда вы закончите учить, вам будет казаться, что вы выучили английский «не до конца».
Я была свидетелем многих историй успеха (в плане изучения английского языка): успешно сданные экзамены, эмиграция, визы невест, смены работ, путешествия, повышение, но НИКОГДА я не видела, чтобы какой-то «волшебный и уникальный» краткосрочный вебинар способствовал достижению этого успеха в максимально короткие сроки, ну, скажем, за три месяца. Как ДОПОЛНЕНИЕ к обучению – да. Как триггер прогресса - качественно проработанный «марафон» (бог знает, что они уже подразумевают под этим словом), - да. НО это не «АНГЛИЙСКИЙ в совершенстве».
Хочу обратиться к продажникам и маркетологам "уникальных методов" изучения английского за три месяца, чтобы "наконец-то заговорить чуть лучше, чем носитель". Методы свои "научно-доказанные" засуньте обратно в свои УТП или что вы там продаете. Я думаю, что уникальность любого метода, подхода, не снаружи личности, а внутри. С каких, блин, это пор стыдно, а не гордо!!! стало говорить, что «учу английский уже полгода». Я горжусь усилиями своих учеников. Каждый раз, когда в 7.50 я открываю дверь в офис и вижу ребят, собравшихся для часика английского, ПЕРЕД рабочим днем, я уважаю их желание, цель и усилия. И это основная и главная мотивационная составляющая учителя, хочется учиться, развиваться и быть лучше и лучше для наших студентов.
Не думайте, что я за Страдание и Жертвенность во имя английского. Я за адекватность и за ту самую рыбку, что без труда не выловишь.
А конкретно к продавцам чудесных методов за три месяца у меня претензия, ибо нефиг обесценивать усилия трудолюбивых людей, которые знают, что они хотят и любят жизнь. Если вы так круто учите за три недели любому языку, то что ж сами то только русский знаете (это ещё, кстати, тотальным диктантом надо доказать).
Ненавижу когда обесцениваются РЕАЛЬНЫЕ результаты.
"Это Вася, по нашему уникальному методу он выучил английский за три месяца и вот уже посмотрите на него такого смотрите-смотрите классного, преподает сам в МГУ, без словаря, с новой работой, машиной и девчулями"
Не верю.
Я верю в усилие, регулярность, систему, науку и волю.
ПОТОМУ ЧТО,
вот это, смотрите, Татьяна.
Которая занималась два года, два раза в неделю, стабильно, по 60 минут во время своего обеда. Поднялась с уровня Стартер (ноль) до уровня ТРЕТЬЕГО (из шести). Дополнительно читала адаптированные книги, работала по коммуникативной методике и по одному русскому пособию, исповедующему грамматико-переводной подход. Занималась с учителем и самостоятельно. Преодолела тяжелейший языковой барьер.
Выучила Английский?
Нет.
Впереди, если захочет, еще довольно непростой путь, сложная работа с произношением, навыками слуха, письмом и активизацией грамматики третьего уровня в речи.
А это Дима, который долго и упорно учил англиийский, для того, чтобы сдать экзамен для Пилотов. По одним его домашкам можно написать книгу об упорстве и вере в мечту. С ним можно летать сейчас с удовольствием и с уверенностью, что англоязычных диспетчеров и пилотов он поймет.
А это Алексей, он занимался каждый день, по 60 минут. Много расписывать не буду, но понятно, что с таким графиком занятий и упорством свои цели он достиг. И еще какие. Международный экзамен, краткосрочное обучение за рубежом.
«Взрослый» английский - это вот всё, и еще и английский, Боги, еще и домашка…..
- это когда на часах 7.30 утра, офис, кофе. Понимающий взгляд. "Доброе утро, Аня, погнали".
- это когда проблемы на работе, сложный проект, когда видимо колотит перед началом нового рабочего дня, когда со слезами. Офис,кофе,7.30 утра. "Доброе утро, Аня, погнали".
- это когда в семье студентки очень тяжелая ситуация, но 7.30 утра, офис и кофе.
-Отменим, перенесем?
-Нет, доброе утро, Аня, погнали.
Ещё, это когда смех без причины и с ней, и рассказы о голубоглазых кудрявых несуществующих серферах с родинкой на щеке...и одного вот уже почти вроде в реальности зовут, кажется,Sexy Tom... Мы про него уже так много сочинили, и про past его,и про future и про plans, выраженных при помощи to be going to, что он уже, вроде бы, где-то есть, где-то в другой hemisphere.
В целом, желаю моим студентам кайфовать от процесса, от таких замечательных себя. Сделал, такой хорошенький домашечку, и звезда-звезда. Что еще надо в жизни? Только если баньку и озеро рядышком, чтобы голышом с криками прыгать. И тишина.
Анна Фирулева, хозяйка языковой студии, преподаватель с многолетним опытом работы.