Найти тему
Быт или не быт

"Нет жалости во мне, и неспроста..."

Вильям Бугро. Мать, просящая милостыню. 1865 год
Вильям Бугро. Мать, просящая милостыню. 1865 год

Воскресенье, день, стук в дверь квартиры. В глазке женский силуэт. Приоткрываю дверь: на ступеньке лестничного пролета сидит девочка не старше пяти лет. Женщина, стоящая на площадке, сразу скороговоркой начинает: "Вы нас извините...". Дверь сразу закрываю.

Я не бездушная, не жадная, но подавать попрошайкам давно перестала. Отучили раз и навсегда. Сидела в конце 90-х в декрете со вторым ребенком, копейки лишней не было. Вот такая же "мамашка" с маленьким ребенком позвонила в дверь, проговорила свою заготовленную жалобную речь про то, что дочку нечем кормить, сама она не местная, безмужняя, мне-то вон как повезло, жильё есть, муж, наверное, хороший, а она бедная-несчастная... В общем, чуть до слёз не довела. Я, дура, сгребла всё, что было в нашем небогатом холодильнике, печенья, конфетки ребенку, отдала. "А денежки?" - спрашивает женщина, недовольно глядя на протягиваемый ей пакет. Я начала оправдываться, нет у меня, муж один зарабатывает, и мало... Дура молодая была.

Через пару часов вышли с сыном на прогулку. Смотрю, стоит мой пакетик на лестничной площадке. Не понадобились ей мои скромные подношения - морковка, картошка, макароны. Ну да, действительно, сдались они ей, она же денег ждала. Это ее способ заработать, а я со своей жалкой продуктовой подкачкой...

У магазина неподалеку часто стоит женщина с табличкой : "Помогите ребенку-инвалиду", фото наклеено, диагнозы перечислены. А на стеклянной двери магазина объявление, требуется уборщица, 12 тысяч, 4 часа в день. Ну и в чем же дело? Если есть с кем оставить ребенка-инвалида, чтобы просить подаяние, почему не поработать в это время? Или подают несравнимо больше, чем платят уборщице? Сомневаюсь, сейчас все экономят, не до жиру, себе бы хватило.

А девочка сегодняшняя на ступеньку уселась, потому что устала ходить с утра по бесконечным домам, подъездам и этажам, что помогать взрослой тётке разводить равнодушных жильцов на подачки. Сомневаюсь, что они много заработали. Сейчас времена ещё суровее, чем в конце 90-х.